Цифровой передел

Восемь самых инновационных компаний, которые изменили travel-индустрию

Валентин Мальцев

Отрасль современного туризма стремительно меняется под влиянием новых технологий и IT-компаний. Благодаря интернету туристы научились самостоятельно бронировать авиабилеты и номера в отелях. С помощью новых медиа путешественники получили беспрецедентные возможности обмена опытом. Но редко кто-то рассказывает о том, как настоящие инновации серьезно расширяют возможности туристов.

Airbnb

Сервис позволяет пользователям сдавать в аренду комнаты и квартиры незнакомым путешественникам в аренду. Идея, заложенная в этом сервисе,— аренда и сдача жилья без посредников. У сервиса свыше 10 млн пользователей, предложения по аренде жилья доступны для 192 стран. Этим летом Airbnb планирует заключить партнерские соглашения с InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide. Клиенты сервиса получат скидку при размещении в отелях упомянутых сетей. Официальных данных по выручке сервиса нет, но источники журнала Fast Company сообщают, что в 2013 году она утроилась и составила порядка $250 млн. Цель компании — "переосмыслить каждый аспект туристической поездки". "Мы хотим, чтобы путешествовать стало проще, выгоднее и интереснее",— говорит гендиректор компании Брайан Чески. Эксперты замечают, что Airbnb не остановится на достигнутом, а будет предлагать пользователям все новые и новые функции и возможности.

www.airbnb.com


Tesla Motors

Долгое время считалось, что электромобили непригодны для междугородних поездок: заряда аккумулятора обычно хватает не больше чем на сотню-другую километров в пути, а зарядных станций на трассе практически нет. Но настоящую революцию в отрасли совершила компания Tesla. Ее ультрасовременный, напичканный электроникой электрический седан Model S способен зарядить батарею от электророзетки на 80% всего за 40 минут. Эта машина быстро ездит, отлично выглядит, а Tesla в США вовсю разворачивает сеть электрозаправок. Их уже больше 70 на Калифорнийском побережье.

Революцию, произведенную Tesla, трудно переоценить: стоимость путешествий на этой машине из-за цены электричества ниже, чем на обычном автомобиле, примерно в 30 раз. Так что компания сумела доказать: электрокар может служить автомобилем для экономных путешествий. Очевидно, что другие компании готовы в самое ближайшее время подхватить этот тренд.

www.teslamotors.com


Google

За прошедшие годы компания Google де-факто закрепила за собой статус крупнейшего турагента в мире. Мобильное приложение Google Maps недавно было доработано таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать ожиданиям туристов. Кроме того, в прошлом году интернет-гигант приобрел за $1 млрд сервис для путешественников Waze. Он позволяет получать в реальном времени актуальную информацию обо всех популярных маршрутах. Google Now теперь умеет работать своеобразным турагентом: сервис может порекомендовать авиарейсы, предложить аренду автомобилей и услуги по бронированию гостиниц. "Умные" очки Google Glass, вне всяких сомнений, скоро заменят путешественникам фотоаппараты, видеокамеры и смартфоны: снимать происходящее с ними намного проще и удобнее. И главное: поисковая система Google по-прежнему остается сервисом, который чаще всех других отвечает на популярные вопросы среди туристов.

www.google.com


Alta Bicycle Share

Сервис подсказывает туристам, где лучше взять напрокат велосипед в незнакомом городе. Это новое и уже ставшее модным направление в сфере туруслуг. Путешественники получают возможность сэкономить: аренда двухколесного безмоторного средства передвижения несравнимо дешевле аренды автомобиля. Кроме того, велосипед помогает гораздо лучше познакомиться с городом, особенно если этот город — европейский. Наконец, это самый экологичный вид транспорта, что лишь подстегивает популярность сервиса.

www.altabicycleshare.com


Lyft

Сервис позволяет путешественникам здорово сэкономить на транспортных расходах. С его помощью владельцы автомобилей в 19 больших городах могут оказывать приезжим услуги по извозу на собственных автомобилях, а туристы — кататься с местными жителями, которые обычно будут гораздо радушнее профессиональных таксистов. Те и другие находят друг друга прямо в интернете. С помощью Lyft туристы совершили уже свыше 1 млн поездок. В среднем сервис обслуживает 30 тыс. клиентов в неделю, а недавно получил $60 млн инвестиций от инвесторов — венчурного фонда Andreessen Horowitz. Отметим, что Lyft в ближайшее время также будет продавать туристам специальные страховые полисы на случай, если перевозчик, в машине которого они окажутся, предоставит им некачественные услуги. Эта страховка, как ожидается, увеличит число пользователей сервиса в десятки раз.

www.lyft.me


WeatherSphere

Погодных приложений — тысячи. Но ни одно из них, кроме WeatherSphere, не использует для анализа погодных условий собственные радиолокационные спутники (это дает актуальную информацию, а не собранную со сторонних сервисов пару часов назад) и собственную систему математических алгоритмов для оценки вероятности ненастной погоды. Более того, в случае дождя или шторма приложение предсказывает, как долго будет продолжаться непогода. Это позволяет туристам грамотнее планировать свои поездки и экскурсии. Приложение платное, но цена невысока — всего $2,99. Эксперты говорят, что в такой перенасыщенной отрасли, как погодные сервисы, случилась настоящая революция: WeatherSphere отличается от других мобильных приложений не дизайном и интерфейсом, а на глубоко технологическом уровне.

www.weathersphere.com


Peek

Сервис может навсегда подорвать бизнес турагентов, продающих экскурсии путешественникам. С его помощью пользователь, находясь в незнакомом городе, может узнать, на какие популярные экскурсии из него можно отправиться, сколько они стоят, и заранее посмотреть фото достопримечательностей, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов. Наконец, прямо из приложения пользователь может заказать экскурсию и оплатить ее с помощью кредитной карты в режиме онлайн. Больше никаких переплат туроператору и никакого мандража при покупке билетов на экскурсии с рук. Сам сервис берет со своих партнеров комиссию в размере 15-30% от стоимости экскурсии, что для туристической отрасли на самом деле совсем немного. География сервиса пока охватывает только 19 городов. Среди них, например, есть Лондон и Париж. Но в будущем она будет быстро расширяться.

www.peek.com


Tensator

Компания занимается производством революционных голограмм, которые должны заменить авиакомпаниям стюардесс. Голограммы, имеющие HD-разрешение, способны рассказать пассажирам о нормах безопасности на борту, ответить на популярные вопросы туристов на нескольких языках. Для небольших авиакомпаний, которые осуществляют короткие перелеты между городами, это может быть настоящим спасением: труд стюардесс не так дешев, как кажется.

www.tensator.com

Вся лента