Мэрия Тольятти делает себе антирекламу

Чиновники до сих пор не могут начать торги на размещение «наружки»

В Тольятти до сих пор не утверждена схема размещения рекламных конструкций, из-за чего горадминистрация не может приступить к проведению торгов. Однако в бюджете на этот год уже заложена сумма 430 млн рублей, которую муниципалитет, предположительно, должен получить по итогам аукционов. Тольяттинские депутаты обвиняют чиновников в бездействии, из-за которого может пострадать наполняемость городской казны. В мэрии, в свою очередь, сомневаются, что смогут собрать заложенную в бюджете сумму даже при условии, что конкурсы все-таки состоятся.

Команда Сергея Андреева четвертый месяц не может согласовать схему размещения рекламных конструкций в городе

Фото: Дмитрий Рузов, Коммерсантъ

Депутаты думы Тольятти опасаются неисполнения доходной части бюджета 2014 года в части получения платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Речь идет о 430 млн рублей, которые муниципалитет, предположительно, должен получить по итогам торгов по распределению мест под наружную рекламу.

Напомним, в конце 2012 года в своем послании губернатор Самарской области Николай Меркушкин потребовал от муниципалитетов эффективной работы по увеличению доходной части городских бюджетов за счет исключения «серых» схем, в том числе и на рынке наружной рекламы. К упорядочению ситуации в этой сфере должны были привести и поправки в федеральное законодательство, принятые в мае прошлого года. По ним места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам торгов. Практически во всех крупных городах страны соответствующие конкурсы или аукционы уже прошли. В Тольятти торги даже не объявляли. Схему размещения рекламных конструкций на территории города, без которой проведение торгов невозможно, согласно федеральному законодательству, мэрия Тольятти должна была утвердить к 1 января 2014 года, однако она не сделала этого до сих пор.

Первоначальный вариант документа был отправлен на согласование в министерство имущественных отношений Самарской области только 29 декабря 2013 года. В областном ведомстве тогда отказались утверждать представленную горадминистрацией схему, так как, по словам министра имущественных отношений региона Юлии Степновой, схема не соответствовала ряду требований. В частности, в документе не были отражены адреса и координаты рекламных щитов, типы и виды конструкций, а также данные об их правообладателе. «Более или менее адекватную схему мы получили 4 февраля. За день мы ее посмотрели на комплектность и пришли к выводу, что она пригодна для анализа», — заявляла ранее госпожа Степнова.

Прошло два месяца, но, по информации гордумы, в Тольятти по-прежнему нет утвержденной схемы размещения рекламных конструкций, так как к документу «имеется ряд стратегических замечаний министерства имущественных отношений». В частности, в схеме не нашли отражения билборды, расположенные на Обводном шоссе, цитирует пресс-служба думы Тольятти Юлию Степнову.

Отметим, что поначалу планировалось, что все конкурсы на право размещения рекламных конструкций в городе пройдут до 1 апреля, а затем до 1 мая будут демонтированы все щиты, не вошедшие в схему. По словам главы комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию думы Тольятти Борислава Гринблата, пока непонятно, когда в итоге будет утверждена схема и будут проведены соответствующие аукционы. «К этому вопросу мы вернемся на следующей неделе: 8 апреля обсудим его на комиссии, а на следующий день — на заседании думы, — пояснил господин Гринблат. — Но уже сегодня очевидно, что мэрия в этом вопросе бездействует. Все это может привести к тому, что будут сорваны планы по исполнению доходной части бюджета».

По словам господина Гринблата, остро строит вопрос и с демонтажем незаконных рекламных конструкций. «В схему включены только 424 щита, тогда как еще около 800 билбордов установлены незаконно и подлежат сносу. На их ликвидацию осталось меньше месяца, однако на сегодняшний день мэрией проведены только аукционы на снос свыше 130 рекламных конструкций», — заявил Борислав Гринблат. Кроме того, народные избранники уверяют, что представленная горадминистрацией информация о том, какие объекты уже фактически ликвидированы, не совсем соответствует действительности. Так, по словам депутата Владимира Боброва, в качестве местоположения одной из демонтированных рекламных конструкций значится несуществующий адрес в поселке Шлюзовой. Если дело не сдвинется с мертвой точки, депутаты для урегулирования сложившейся ситуации намерены создать чрезвычайную комиссию.

Отметим, что, по информации мэрии Тольятти, в 2012 году городской бюджет от размещения рекламных конструкций заработал 35,4 млн рублей, за девять месяцев 2013 года — 17,7 млн рублей. Ранее первый вице-мэр города Алексей Бузинный заявлял „Ъ“, что минфин региона рекомендовал увеличить собственные доходы бюджета на 1,3 млрд рублей, в том числе на 1,1 млрд рублей за счет, земельного налога, а также платы за размещение и за право установки рекламных конструкций. «В основу были положены данные практики Нижнего Новгорода. Мы, учитывая специфику Тольятти в части количества рекламных конструкций, которые в настоящий момент можно разместить на земельных участках, находящихся в распоряжении города, а также учитывая требования ГОСТов, посчитали, что такое количество средств нам получить будет затруднительно», — говорил господин Бузинный. Вчера его мобильный не отвечал.

Екатерина Вьюшкова

Вся лента