Льюис Хэмилтон победил с немецкой надежностью

Гран-при Малайзии завершился триумфом Mercedes

"Формула-1"

Фото: Getty Images/Fotobank

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Малайзии. Вторым был его напарник по команде Mercedes Нико Росберг. Для Хэмилтона это первая за последние восемь месяцев победа. Для Mercedes — первый с 1955 года финиш на двух высших ступенях подиума. Стоит отметить и вполне уверенное выступление Даниила Квята. Российский дебютант "Формулы-1", как и в первой гонке сезона, финишировал "в очках" — десятым.

Льюиса Хэмилтона, учитывая его личный статус (он чемпион мира 2008 года), а также скорость и надежность, демонстрируемые машинами Mercedes в межсезонье, заранее назвали наиболее вероятным претендентом на титул в этом году. Но старт сезона у британца не задался. В Австралии Хэмилтон, как и вчера, стартовавший с первого места, проехал всего пару кругов, после чего был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем. "Ощущение было такое, что в двигателе попросту работали не все цилиндры",— посетовал он тогда.

К счастью для него, ко второй гонке сезона мотористы Mercedes вопросы с надежностью, которые представлялись, скажем так, локальными (как-то же выиграл мельбурнскую гонку на ровно такой же машине, как у Хэмилтона, Нико Росберг), решили. Настолько хорошо, что Льюис Хэмилтон после уверенного старта до конца дистанции со сколь-либо ощутимыми проблемами не сталкивался. Техника вела себя прекрасно, и команда позволяла себе время от времени "притормаживать" изголодавшегося по победам Хэмилтона (в последний раз гонку он выиграл восемь месяцев назад), призывая его не мучить машину, раз уж все равно никто из конкурентов реальной борьбы ему навязать не в состоянии. Собственно, и тот же Росберг так и не сумел приблизиться к напарнику на расстояние атаки. Впрочем, и самого немца тоже никто особо не беспокоил. Так что команда Mercedes уверенно отметилась полным триумфом на Гран-при Малайзии, заняв первые два места на подиуме. Да и вообще, в топ-10 вчерашней гонки — только три машины, не использующие немецкие двигатели.

К слову, таких вот дублей с немецкой "конюшней" не случалось аж с 1955 года. Правда, это довольно лукавые цифры, потому как нужно учитывать, что в том самом 1955-м Mercedes из "Формулы-1", да и в принципе из автоспорта, просто ушел (речь именно об участии в гонках заводских команд), а вернулся в "Формулу" только в 2010-м. То решение стало реакцией на трагедию, случившуюся 11 июня 1955-го в гонке "24 часа Ле-Мана". Тогда Mercedes-Benz 300 SLR под управлением Пьера Левега улетел на трибуны, в результате чего погибли более 80 и были ранены более 100 человек.

Что примечательно, третьим к финишу вчера пришел Себастьян Феттель. Еще несколько месяцев назад можно было бы говорить о том, что немец, доминировавший в "Формуле-1" на протяжении четырех последних сезонов, провел не слишком удачную гонку. Но сейчас, учитывая все сложности, с которыми команде Red Bull, использующей моторы Renault, пришлось столкнуться в процессе приспособления к новому техническому регламенту, учитывая то, что в Австралии Феттель вообще не финишировал, действующий чемпион мира имел все основания быть довольным и собой, и машиной. "Мы чертовски довольны тем, что идем сразу следом за Mercedes,— отметил Феттель.— Похоже, команда нашла правильное направление, и, надеюсь, с проблемами нам удастся справиться как можно скорее".

Среди вышеупомянутых трех пилотов в первой десятке не из "мерседесовского" лагеря помимо Феттеля значится еще представитель Ferrari Фернандо Алонсо, а также российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят. В Мельбурне 19-летний спортсмен, напомним, был в итоговом протоколе девятым, став, таким образом, самым молодым в истории "Формулы-1" гонщиком, набравшим очки в Гран-при. В Малайзии Квят показал десятый результат. Это очень неплохо, принимая во внимание и то, что россиянин только начинает свою карьеру в престижнейшей серии, и то, что машина у него не чемпионская. Ну а если со временем Renault заставит свои моторы работать, как им положено, у Квята должны появиться возможности не только для того, чтобы цеплять один-два балла, а переместиться уже поближе к лидерам.

Александр Петров

Гран-при Малайзии — второй этап чемпионата мира

30 марта, автодром Sepang

1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:40.25,974. 2 (3). Нико Росберг (Германия, Mercedes) — отставание 17,313 сек. 3 (2). Себастьян Феттель (Германия, Red Bull) — 24,534. 4 (4). Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) — 35,992. 5 (7). Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 47,199. 6 (10). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) — 1.23,691. 7 (13). Фелипи Масса (Бразилия, Williams) — 1.25,076. 8 (18). Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 1.25,537. 9 (8). Кевин Магнуссен (Дания, McLaren) — 1 круг. 10 (11). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1. 11 (15). Ромен Грожан (Франция, Lotus) — 1. 12 (6). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 1.13 (20). Камуи Кобаяси (Япония, Caterham) — 1. 14 (22). Маркус Эрикссон (Швеция, Caterham) — 2. 15 (21). Макс Чилтон (Великобритания, Marussia) — 2. Не финишировали: (5). Даниель Риччардо (Австралия, Red Bull) — 49. (12). Эстебан Гутьерес (Мексика, Sauber) — 35. (17). Адриан Сутил (Германия, Sauber) — 32. (9). Жан-Эрик Вернь (Франция, Toro Rosso) — 18. (19). Жюль Бьянки (Франция, Marussia) — 8. (16). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus) — 7. (14). Серхио Перес (Мексика, Force India) — не стартовал.

Общий зачет

1. Росберг — 43 очка. 2. Хэмилтон — 25. 3. Алонсо — 24. 4. Баттон — 23. 5. Магнуссен — 20. 6. Хюлькенберг — 18. 7. Феттель — 15. 8. Боттас — 14. 9. Райкконен — 6. 10. Масса — 6. 11. Вернь — 4. 12. Квят — 3. 13. Перес — 1.

Кубок конструкторов

1.Mercedes — 68 очков. 2. McLaren — 43. 3. Ferrari — 30. 4. Williams — 20. 5. Force India — 19. 6. Red Bull — 15. 7. Toro Rosso — 7.

Вся лента