«Роснефть» смотрит на Курдистан
Но опасается «политических рисков»
«Роснефть» может войти в проекты ExxonMobil в Курдистане, где американская компания начинает геологоразведку на шести блоках. Но это связано с политическими рисками: власти Ирака уже требуют от ExxonMobil выйти из проектов в автономном Курдистане, и источники “Ъ” сомневаются, что «Роснефть» все-таки решится начать работу в спорном регионе.
«Роснефть» ведет переговоры о получении доли в проектах ExxonMobil, которая собирается начать геологоразведку в Курдистане на шести блоках на условиях СРП, сообщил вчера Bloomberg со ссылкой на источники. Российская нефтекомпания рассматривает это как часть глобального сотрудничества с ExxonMobil, но окончательное решение еще не принято. В самой «Роснефти» это не комментируют. Но источники “Ъ”, близкие к госкомпании, говорят, что она получила такое предложение от ExxonMobil уже довольно давно. Пока оно «Роснефть» не заинтересовало, говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, участие в этих проектах связано с «политическими рисками», кроме того, у «Роснефти» и так уже много активов в других странах и дополнительных средств на Курдистан нет.
«Политические риски» связаны с тем, что власти Ирака ранее предупреждали, что из-за работы в автономном Курдистане ExxonMobil может лишиться Западной Курны-1. Компании принадлежит 60% в этом проекте в южной части Ирака. Интерес к этому проекту у «Роснефти» также был, но стороны о совместном участии так и не договорились (см. “Ъ” от 22 июня 2013 года).
Но политические споры между Курдистаном и Багдадом не мешают работать в обоих регионах другой российской компании — «Газпром нефти». В Курдистане у нее 40% в проекте «Гармиан» и 80% — в проекте «Шакал», где она является оператором. Компания также владеет 30% в консорциуме по разработке месторождения Бадра в Ираке.