Плавная кривая занесла на конкурс

Компания из Владивостока готова недорого спроектировать три новых станции самарского метро

Разработать проект трех новых станций самарского метрополитена готовы три компании — самарские «Волгатрансстрой-проект» и «Терра», а также ООО «Оферта Диалог» из Владивостока. Причем если местные компании в своих заявках на конкурс предложили выполнить работы за суммы, не сильно отличающиеся от максимальной цены контракта (80,9 млн рублей), то «Оферта Диалог» заявила о готовности выполнить работы в три раза дешевле. Правда, эксперты полагают, что такая цена едва ли может считаться «адекватной».

Станцию «Карла Маркса» соединят пешеходным переходом с уже действующей станцией метро «Московская»

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

Как стало известно „Ъ“, на открытый конкурс по проектированию трех новых станций второй ветки самарского метро подали заявки три компании — ООО «Волгатрансстрой-проект», ООО «Терра» и ООО «Оферта Диалог». Первые две находятся в Самаре, третья — из Владивостока. При этом «Оферта Диалог» сделала наиболее выгодное с финансовой точки зрения предложение заказчикам: при начальной (максимальной) цене контракта в размере 80,9 млн рублей общество заявило о готовности выполнения работ за 26,5 млн рублей.

ООО «Оферта Диалог», зарегистрированное в декабре 2010 года, имеет уставной капитал в размере 15 тыс. рублей. Директором общества является Антон Гришин, он же вместе с Даниилом и Кириллом Солгаловыми, по данным kartoteka.ru, является владельцем ООО.

Примечательно, что фамилия и отчество директора владивостокского ООО Антона Викторовича Гришина совпадает с фамилией и отчеством главы самарского минстроя Алексея Викторовича Гришина.

Напомним, конкурс на разработку проекта ветки протяженностью 4,5 км от железнодорожного вокзала по пр. Карла Маркса до пересечения с ул. Гагарина по заказу областного минстроя был объявлен в конце прошлого года. Проект планировки нужно будет разработать с учетом двух вариантов расположения трассы метрополитена. Оба они предполагают появление трех станций — «Вокзальной», «Клинической» и «Карла Маркса». Главное различие в том, где будет находиться «Вокзальная». По первому варианту ее предлагается сделать рядом с территорией Нижне-хлебного парка в створе с вокзальным комплексом и примкнуть к действующим подземным пешеходным тоннелям. Далее трасса перейдет в створ проспекта Карла Маркса вплоть до улицы Гагарина. На пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской планируется расположить станцию «Клиническая», а на пересечении с улицей Гагарина — станцию «Карла Маркса». Проект предполагает соединение последней станции с уже действующей «Московской» пешеходным переходом. За станцией «Карла Маркса» планируется расположить оборотные тупики и соединительную ветку от действующей линии метрополитена.

По второму варианту станция «Вокзальная» будет находиться под Комсомольской площадью в створе улицы Спортивная. Выходы из метро будут построены на Комсомольской площади и в районе стадиона «Локомотив» на улице Спортивной. Выход из вестибюля станции предлагается сделать в действующий пешеходный тоннель вокзального комплекса. От «Вокзальной» трассу планируется пустить по улице Спортивной и «по плавной кривой под парком им. Щорса и кварталом улиц Урицкого — Григория Аксакова — Малоурицкая — пр. Карла Маркса выйти на пр. Карла Маркса». Далее трассу с расположением станций предлагается выполнить так же, как и в первом варианте.

ООО «Волгатрансстрой-проект» заявило о готовности разработки проекта планировки за 72,8 млн рублей, ООО «Терра» в заявке оценило свои услуги в 74,5 млн рублей.

Эксперты, рассуждая о возможных вариантах расположения станций, склоняются к тому, что первый будет удобней для создания транспортно-пересадочного узла. Об этом „Ъ“ заявил соучредитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов, отметив, что первый вариант потребует меньшего вмешательства в городскую среду при строительстве. «Однако он технологически сложнее, а значит, дороже. Второй вариант — более классический и простой, но менее удобный. К сожалению, у нас обычно не оценивают экономику на перспективу, поэтому обычно побеждает сиюминутная экономия», — считает господин Буслов. В том, что метро должно быть соединено с железнодорожным вокзалом для создания хорошего транспортного узла, убежден и экс-руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях.

Строительство этих трех станций, по мнению Антона Буслова, может обойтись примерно в 25 млрд рублей и продлиться «даже при очень оптимистичном раскладе и достаточном финансировании» не менее 10 лет. Рассуждая о предложении ООО «Оферта Диалог», господин Буслов заявил, что цена в 26,5 млн рублей за такой проект «не может считаться адекватной». «Не думаю, что эта заявка пройдет по критериям качества», — считает он. Итоги конкурса планируется подвести 10 апреля.

Екатерина Борисенкова

Вся лента