"Почти никто не сомневается, что власти Киева трусливо отключили две из трех ЛЭП"
Крыму не грозит дефицит воды, заявил директор департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды Дмитрий Кириллов. По его словам, зависимость республики от днепровской воды не критическая и не повлияет на работу промышленных объектов. Крымский политолог Владимир Джаралла прокомментировал ситуацию ведущим Наталье Ждановой и Олегу Богданову.
Н.Ж.: У вас как у очевидца хотелось бы поинтересоваться, действительно ли в Крыму есть перебои с подачей воды и света?
В.Ж.: Нет, если хотите, то я могу включить в прямом эфире кран, и вы услышите, как течет вода. Проблемы, почему исчезла вода и кто в этом виноват, у нас пока не стоит. Хотя, естественно, это тот вопрос, в котором мы особо не сомневались. В какой-то степени даже есть чувство облегчения, что ты ждал, ждал, что это произойдет, и это наконец-то произошло. Не надо этого ожидать.
Главная проблема действительно реальная — это отключение электроэнергии. Официально существуют две версии. Первая — та, которую вы озвучили. Как-то почти никто не сомневается, что власти Киева как всегда трусливо и негласно, не объявляя об этом, отключили две из трех линий электроэнергии высокого напряжения, которые снабжали полуостров. А вторая версия родилась прямо в это же время, сразу же. Якобы речь идет о некой аварии на материковой Украине, которая уменьшила подачу электроэнергии. Тем самым отрабатывается версия, в случае чего сказать: "Я не я, и я здесь ни при чем, просто авария, все исправили".
Н.Ж.: Обещали мобильные какие-то станции из Сочи в Крым поставить, что-то подобное вы наблюдали уже?
В.Ж.: Нет, честно говоря, это не очень-то серьезно. Давайте не забывать, что любая мобильная станция, это, конечно же, дизель, потребление в больших объемах. И это временное решение в качестве аварийного форс-мажора, дизель срочно включается на несколько часов, максимум — на день. Главным остается снабжение с материка.
О.Б.: Западные средства массовой информации в контексте отключения света обсуждают, какие могут быть ответные действия России и точечки на картах, где эти центры распределения электроэнергии, где может высадиться наш десант. Откуда поступает электроэнергия, помимо сети, в Крым?
В.Ж.: Это Запорожская атомная электростанция. Она снабжает практически весь юго-восток и является фактически одним из основных поставщиков электроэнергии в стране.
О.Б.: И восток Украины тоже от Запорожской АЭС зависит?
В.Ж.: Да, практически вся металлургия юго-востока, принадлежащая олигархам, как раз зависит от нее. Но давайте не забывать о том, что атомная электростанция Запорожья работает на ядерном топливе, которое поставляет "Росатом". А замены ему в качестве альтернативы, например, от Westinghouse Electric быть не может. Все попытки применить на советских атомных электростанциях атомное топливо из Westinghouse, американского второго ведущего поставщика в мире атомного топлива, заканчивались неоднозначно. Технологии все-таки несовместимы, поэтому здесь существует зависимость, но вы правильно отметили, Олег, что, прежде всего, все оценивают с точки зрения политики. Это лишь подтвердило то, что в настоящий момент в Киеве находятся авантюристы, с которыми невозможно вести переговоры. Эти люди вместо того, чтобы с политической точки зрения подходить к ситуации, ведут себя как мелкие хулиганы, тем самым подтверждая, что они здесь ненадолго, временно.
Н.Ж.: А если Киев не возобновит поставки электроэнергии в Крым, какие варианты возможны, как можно спасти ситуацию?
В.Ж.: Речь пойдет о том, что объявлена блокада территории России. Крым теперь уже входит в состав РФ, следовательно, это ситуация межгосударственных отношений. Российское руководство продемонстрировало за последнее время, что оно способно действовать решительно и предпринимать те меры, которые ограждают ее граждан от любых неприятностей.
Н.Ж.: Владимир, время наше подходит к концу, ну что, воду нам включите в конце в прямом эфире?
В.Ж.: Если хотите, то, конечно же, я могу это сделать. Кстати, может быть, вы нам поможете решить одну серьезную проблему? Главный лозунг, который у нас звучит, — "Слава России!", раньше у нас звучало на экране "Слава Украине", и мы знали ответ: "Героям слава!". Но никто его произносить не мог. А как отвечают у вас, когда звучит этот лозунг: "Слава России!"?
О.Б.: Отвечают: "Слава России!", — еще раз.
[Шум воды]
В.Ж.: Я удовлетворил ваше желание?
О.Б.: Слава мужественному крымскому населению!
В.Ж.: Спасибо вам!