"Это абсолютно уникальный случай"

Эксперт о пропаже малазийского Boeing 777

Немецкая страховая компания Allianz начала выплачивать компенсации родственникам пассажиров пропавшего малазийского самолета, на борту которого находилось 239 человек. По оценкам специалистов, общая сумма выплат может составить $100 млн.

Фото: Александр Кряжев, Коммерсантъ

Компании Malaysia Airlines и родственникам пассажиров пропавшего Boeing 777 начинают выплачивать компенсации. К возмещению ущерба приступила немецкая страховая компания Allianz. Об этом сообщили ее представители. Официально самолет, выполнявший рейс Куала-Лумпур — Пекин, считается пропавшим без вести. Он исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, большинство из них граждане Китая. Компания Allianz — основной участник консорциума, который страхует воздушные суда Malaysia Airlines. По неподтвержденным данным, общая сумма выплат составит $100 млн, сообщил собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Германии Олег Зиньковский.

"В страховом бизнесе принято возмещать ущерб, связанный с авиаперевозками, сравнительно быстро. В некоторых полисах даже указан конечный срок с момента инцидента, до которого положено выплатить деньги. Таким образом страховщики избегают публичных дискуссий о том, когда и как они будут компенсировать ущерб, связанный с авиакатастрофами. Тема эта эмоциональная, репутация страховщиков могла бы пострадать. Важно добавить, что угрозы теракта, как правило, не входят в число обычных рисков, от которых страхуют пассажирские лайнеры. Такая страховка опциональна. Сообщают, что в случае с малазийским Boeing она была заключена не с помощью Allianz, а другой компании – английской Lloyd.

Если выяснится, что исчезновение Boeing действительно связано с террористами, платить придется англичанам, причем платить Allianz, которая сейчас рассчитывается с авиакомпанией и близкими пассажиров", — рассказал Зиньковский.

Boeing 777 ищут представители более 20 стран. Общая площадь зоны поиска уже составила более 2 млн квадратных морских миль. За все время полета до потери связи экипаж не подавал сигналов о каких-либо неполадках на борту.

Последний раз экипаж самолета выходил на связь с диспетчерами в тот момент, когда лайнер находился над Южно-Китайским морем над территорией Вьетнама. Вскоре после начала поисковой операции стало известно, что самолет изменил курс, в связи с чем, зона поисков была расширена. 15 марта малазийские следователи пришли к выводу, что самолет мог быть угнан одним из пилотов. В домах обоих пилотов были проведены обыски. Министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн сообщил, что система связи была отключена вручную за 40 минут до потери связи с лайнером. Еще через 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.

Помимо угона, среди основных версий исчезновения самолета рассматриваются теракт, неисправность обоих двигателей, плохие погодные условия и самоубийство пилота. Также существуют предположения о сбое системы автопилота, серьезных повреждениях двигателя или корпуса самолета и случайном поражении лайнера при военных учениях. По данным телеканала NBC, пропавший Boeing 777 изменил курс полета минимум за 12 минут до последнего сеанса связи.

Большинство пассажиров пропавшего Boeing — граждане Китая. Также на борту находились один россиянин и два украинца. Китай провел проверку своих граждан, которые были зарегистрированы на рейс, и не нашел доказательств их возможной причастности к захвату судна. В истории гражданской авиации подобного еще не случалось, отметил генеральный директор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.

"Это уникальный абсолютно случай, и поэтому уходит так много времени на поиски самолета или того, что от него осталось. Были случаи, когда самолеты пропадали, их какое-то время искали, потом прекращали поиски, а самолет затем случайно находили через несколько десятков лет. Но это было давно, и то, что происходит с абсолютно современным лайнером при такой высокой степени технических достижений в мире и при практически нулевом, пока что, результате, — это уникально", — заявил Мельниченко.

Родственники китайских пассажиров пропавшего Boeing угрожают начать голодовку, если власти Малайзии не предоставят им более точную информацию о судьбе их близких. Они уверены, что официальным лицам известно больше, чем они говорят.

Полина Романова

Вся лента