На главную региона

«Электроприбор» показал на Ульяновск

Воронежский завод станет структурой УКБП

На воронежском заводе «Электроприбор» (производит авионику) сменился основной акционер. Один из учредителей петербургской корпорации «Аэрокосмическое оборудование» Сергей Бодрунов продал 58% акций завода его основному заказчику — ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП, входит в «Ростех») за сумму примерно в 5 млн руб. На воронежском предприятии рассчитывают стать основной производственной базой для УКБП, увеличить выручку за счет передачи части заказов примерно на 200 млн руб. в год и наладить выпуск авионики для новых и модернизированных самолетов. Эксперты не сомневаются в перспективности смены акционера на воронежском заводе, но предупреждают, что мощности предприятия должны соответствовать объемам заказов от УКБП.

Смена акционера позволит воронежскому заводу быть ближе к основному заказчику

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Завершение на днях сделки по продаже советником губернатора Санкт-Петербурга по промышленной политике Сергеем Бодруновым 58% акций ОАО «Электроприбор» УКБП „Ъ“ подтвердили на воронежском и ульяновском предприятиях. Как рассказал „Ъ“ гендиректор «Электроприбора» Сергей Бутымов, сумма сделки составила «около 5 млн руб.». «Вместо чужого человека собственником стало КБ, с которым мы сотрудничаем уже более 30 лет. В последнее время именно они являлись нашим основным заказчиком, однако в 2012 году за счет распределения части заказов на другие предприятия у нас произошел спад производства. Теперь мы рассчитываем вернуться на прежний уровень, достичь выручки в 700 млн руб. при нынешних 500 млн, а также получить контракты на авионику для новых самолетов», — пояснил господин Бутымов. По его словам, предприятие надеется стать основной производственной базой для УКБП, наладив в дальнейшем выпуск авионики для модернизированных многоцелевых Су-30СМ, новых истребителей Су-35, учебно-боевых штурмовиков Як-130, модернизированных транспортных Ил-76МД-90А, а в будущем — и для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, истребитель пятого поколения), испытания которого продолжаются. Усиление дальнейшего сотрудничества с «Электроприбором» „Ъ“ подтвердил и первый заместитель гендиректора УКБП Виктор Кожевников: «Воронежское предприятие мы знаем только с лучшей стороны, и партнерские отношения будут только укрепляться».

Падение числа заказов на «Электроприборе» в 2012 году привело к значительному сокращению производства, а также, как сообщил „Ъ“ руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим Увайдов, и к увольнению 150 из более тысячи работников. Сейчас, по словам господина Увайдова, «ситуация на предприятии стабилизировалась», а производственные показатели «имеют положительную динамику». По данным департамента промышленности Воронежской области, объем заказов на поставку продукции в 2014 году превосходит объем производства за 2013 год.

В результате продажи акций ульяновскому КБ «Электроприбор» фактически войдет в состав «Ростеха»: госкорпорации принадлежит 100% концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в который и входит УКБП. Конструкторское бюро является участником Ульяновского авиационного кластера, однако собственной производственной базы не имеет и занимается исключительно научной составляющей. Впрочем, частично принадлежащая Сергею Бодрунову петербургская корпорация «Аэрокосмическое оборудование» также входит в «Ростех», однако, как поясняли „Ъ“ в госкорпорации, сама компания «не имела никакого отношения» к «Электроприбору». А Сергей Бодрунов рассказывал „Ъ“ об интересе инвесторов к акциям воронежского завода еще в июле 2013 года, однако подробности не раскрывал. Вчера же для комментариев он был недоступен: в окружении господина Бодрунова заявили, что он «находится на многодневных переговорах».

Завод «Электроприбор» основан в 1956 году. Производит авионику и другое оборудование для отдельных модификаций МиГ-29, Су-27 и Су-30, а также для МиГ-31, Су-34, Ил-96 и Ту-204 СМ. Среди гражданской продукции — автомобильные приборы, медицинское и весовое оборудование. По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «Электроприбор» зарегистрировано в 1993 году. Уставный капитал — 3,27 млн руб. Крупнейшие учредители на 2013 год — ОАО «Объединенный авиастроительный консорциум (56,7%, конечный бенефициар — Сергей Бодрунов), гендиректор завода Сергей Бутымов (12,4%), ульяновское ООО «Ремстройуниверсал» (8,9%, является одним из учредителей УКБП) и гендиректор ОАО УКБП Николай Макаров (1,63%). За 2012 год выручка компании составила 458,7 млн руб., чистый убыток — 14,6 млн руб.

ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», по данным «СПАРК-Интерфакс», зарегистрировано в 1993 году. Основной вид деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Уставный капитал — 152,65 млн руб. Гендиректор — Николай Макаров. Среди учредителей — ОАО «Концерн “Радиоэлектронные технологии”» (25,5%), ОАО «Авиаприбор-Холдинг» (20%), Валерий Деревянкин (4,85%) и Николай Макаров (0,05%), остальные не раскрываются. За 2012 год выручка компании составила 3,096 млрд руб., чистая прибыль — 441,23 млн руб.

Эксперты сходятся во мнениях о хороших перспективах «Электроприбора» в составе УКБП. Олег Пантелеев из «Авиапорта» отмечает, что в условиях роста спроса на продукцию российского авиастроения покупка новых мощностей УКБП — «вполне логичный» шаг. «Ульяновское КБ — один из немногих российских разработчиков авионики, который высоко ценится на международном рынке. К примеру, единственный блок отечественного производства в электронике Sukhoi SuperJet-100 разработан именно УКБП. В условиях роста спроса на продукцию, который обусловлен и гособоронзаказом, и международным военно-техническим сотрудничеством, КБ необходимы новые мощности, способные выпускать авионику высокого уровня. Встает вопрос о том, справится ли с новыми объемами воронежское предприятие», — отметил эксперт.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов выделяет и другую причину необходимости новых мощностей для УКБП: «В условиях ухудшения отношений с Западом нужно учитывать возможность отказа от зарубежных компонентов, которые сейчас присутствуют во многих самолетах». По расчетам эксперта, при общей стоимости авионики до 30% от стоимости техники воронежский завод как производитель может рассчитывать на 1–2% выручки от одного самолета.

Олег Мухин

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...