«Женщины стали гораздо уверенней в себе»

Доминико Дольче и Стефано Габбана специально для Weekend

В ваших рекламных кампаниях мы, как правило, видим большую счастливую семью, объединяющую людей разных возрастов и поколений. Как такая семья соотносится со стилем жизни современной женщины и как современная женщина чувствует себя внутри этой самой семьи?

Стефано Габбана: Мы итальянцы, семья — это основа нашей системы ценностей сегодня, как и в прошлом. Это — то, во что мы действительно верим, то, что мы по-настоящему ценим. Естественно, в семье женщинам принадлежат главные роли — они матери, любовницы и управляющие,— и все это в одно и то же время. И дело не в том, что они играют разные роли, а в том, что такой многоликости от них требует современное общество. Это очень сложная работа, к которой мы испытываем огромное уважение.

Доменико Дольче: Быть современным означает сохранять свое прошлое, свои традиции, но в то же самое время быть способным преобразить их во что-то необходимое сегодня. Семья всегда была главной сценической площадкой нашей жизни, и сицилийские семьи именно такие, как в нашей рекламе: куда ни глянь, везде множество людей, все разговаривают одновременно, большая веселая толпа!

Ваш дом существует с 1985 года. Как изменилось представление о женском возрасте за это время?

Д.Д.: В наши дни женщины гораздо больше уделяют внимания своему физическому и душевному благополучию, а мода, косметика, спорт им в этом помогают. Сегодня женщины старше 40 лет по-прежнему очень молоды, и это проявляется в их одежде, в том, как они ее носят. Одежда стала мягче и женственней, но при этом не лишена некоторой строгости, так что женщины по-прежнему могут позволить себе носить вещи, подчеркивающие чувственность, не рискуя выглядеть вульгарными.

С.Г.: Мы видим, что женщины, независимо от возраста, стали гораздо уверенней в себе. Они стремятся подчеркнуть, кто они и чего хотят. Они знают, что могут добиться своих целей в жизни, не будучи при этом агрессивными.

Модная одежда делает женщину более привлекательной в глазах окружающего мира и в то же время служит ей защитой. Какую из этих двух функций женщины ценят больше?

С.Г.: Это не тот случай, когда можно выбрать одно из двух. Сегодня женщины хотят комфортно себя чувствовать, оставаясь собой, они ищут сбалансированной элегантности и женственности. Наша одежда позволяет женщинам чувствовать себя сногсшибательно и подчеркивает их природную красоту.

Д.Д.: Я согласен: женщины хотят носить то, что подчеркивает их красоту и в то же время вписывается в их повседневную жизнь.

Как менялась граница между кокетством и вульгарностью на вашей памяти?

С.Г.: Дело всегда в том, как женщина держится и как она носит свою одежду. Все зависит от манеры держать себя!

Д.Д.: Манера держать себя — это очень важная вещь и для женщин, и для мужчин, потому что она есть выражение главного — личности. Нас привлекают разные типы личности. Взгляните на наших культовых женщин, каждая из них представляет собою очень сильную и определенную личность.

Недавно вы запустили свою ювелирную коллекцию. Почему именно сейчас?

Д.Д.: Эта идея пришла нам в голову уже довольно давно, но, как и в других проектах, нам нужно было некоторое время, чтобы все продумать и изучить.

С.Г.: ...и мы дожидались правильного момента. Мы действительно верим в этот проект и хотели довести все до совершенства. Мы хотели создать нечто, что было бы связано с душой марки Dolce & Gabbana и с нашим главным источником вдохновения — с Сицилией, с ее историей, верованиями, символами...

Д.Д.: ...которые являются и символами нашего стиля: контраст между святым и профанным, все эти кресты, розетки, керамические мадонны, кружева, сердца... Все эти элементы являются частью нашего мира, это наша "итальянскость", наши корни.

Ваш новый парфюм называется Dolce. Связана ли с его появлением какая-то особая история?

Д.Д.: Для меня — да. На этот парфюм меня вдохновили воспоминания детства, а вообще-то название — это роспись моего отца. Это воспоминание о чувствах и традициях, составляющих некую часть моего наследства.

С.Г.: Dolce, как и все духи,— это эмоция, мечта, видение, которое превращается во что-то эфирное. В данном случае это эфемерная фигура, воплощающее наше представления об идеальной женщине, очень женственной, чувственной, очаровательной. Мы позвали лауреата "Оскара" Джузеппе Торнаторе снять рекламный ролик и не можем дождаться, когда он наконец появится на экранах ТВ.

Марина Прохорова

Вся лента