Все в трубу

Руководство ОМК попросило у краевых властей содействия и 8 млрд руб.

«Объединенная металлургическая компания» (ОМК), в конце прошлого года вернувшая себе юридический контроль над Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ), презентовала проект реконструкции завода краевым властям. Заявлено, что к 2017 году на ЧМЗ будет производиться до 450 тыс. тонн бесшовных труб и свыше 400 тыс. тонн колесных заготовок для железнодорожных вагонов. Общая стоимость проекта увеличилась с 50 млрд до 55 млрд руб. При этом руководство ОМК просит у краевых властей содействия. По информации „Ъ“, речь может идти о компенсации затрат на инфраструктуру в размере 8 млрд руб.

Проект строительства трубно-сталеплавильного комплекса в Чусовом во вторник презентовал краевым властям председатель правления ЗАО «Объединенная металлургическая компания» Анатолий Седых. Господин Седых пообещал, что к 2017 году на ЧМЗ будет производиться до 450 тыс. тонн бесшовных труб и свыше 400 тыс. тонн колесных заготовок для железнодорожных вагонов (колеса будет производить Выксунский метзавод). Мощности по производству рессор предполагается увеличить с 75 тыс. до 100 тыс. тонн. Инвестиции в строительство нового завода составят 55 млрд руб., в том числе 33,8 млрд руб. на 12 лет предоставит Сбербанк под гарантии российского правительства.

«Проект уникальный. Здесь будут производиться бесшовные трубы премиум-класса, которые нужны российскому топливно-энергетическому комплексу. Кроме того, будет построено самое современное сталеплавильное производство», — цитирует пресс-служба господина Седых. Заявлено, что к концу третьего квартала 2017 года будет введен новый сталеплавильный цех и завершена реконструкция сортопрокатного производства на Чусовском метза­воде. Трубопрокатный цех будет готов в конце 2017 года. При этом дополнительные затраты, по оценкам представителей ОМК, к 2017 году могут составить до 8 млрд руб.

ОАО «Чусовской металлургический завод» — крупный производитель рессор для грузовых и легковых автомобилей). Убыток по итогам 2013 года увеличился более чем в два раза по сравнению с 2012 годом и составил 760 млн руб., выручка составила 5,4 млрд руб. Причиной снижения финансовых результатов на ЧМЗ называли ухудшающуюся конъюнктуру рынка рессор.

ОМК объявила о начале реализации проекта строительства нового трубно-сталеплавильного комплекса в Чусовом летом 2012 года, когда были получены госгарантии. При этом стоимость проекта оценивалась в 50 млрд руб. При этом только в декабре прошлого года ОМК выкупила 100% акций ОАО «Чусовской металлургический завод» у ЗАО «Металлургическая инвестиционная компания» депутата законодательного собрания Нижегородской области Валерия Анисимова.

Подготовка площадки — то есть снос цехов, которые не будут задействованы в новом производстве, началась минувшей осенью. Проект предполагает, что изменится принцип производства стали — взамен устаревших мартеновских печей будет построен электросталеплавильный комплекс. Поэтому была остановлена доменная печь, в этом году будут закрыты мартеновские печи, а также часть прокатного производства. На заводе „Ъ“ сообщили: сроки лимитированы предоставлением госгарантий, поэтому график подготовки площадки «достаточно жесткий». Предполагается, что уже во втором квартале будет определен генеральный подрядчик строительства.

В ОМК заявляют, что после завершения строительства нового производства и реорганизации имеющегося на предприятии будут трудо­устроены около 5,5 тыс. человек: ОАО «ЧМЗ» — около 3 тыс. человек, филиал ОАО «Трубодеталь» в Чусовом — около 2,5 тыс. человек. В настоящее время, по данным „Ъ“, большинство рабочих заняты подготовительными работами и безработными числятся около 800 человек. При этом после окончания строительства и до запуска производства социальная напряженность в городе может возрасти. При этом эксперты затрудняются предположить, каким будет спрос на новую продукцию ЧМЗ в 2017 году, поскольку рынок черной металлургии в целом стагнирует уже несколько лет, в то время как китайские производители наращивают объемы производства.

Надежда Емельянова, Вячеслав Суханов

Вся лента