Петербург Юрия Купера

27 февраля в музее современного искусства "Эрарта" открывается выставка произведений Юрия Купера из собрания Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".

Юрий Купер — один из самых известных художников современности. Его работы хранятся в крупнейших музеях, выставляются в лучших галереях мира. Ценители и коллекционеры встречаются с произведениями мастера на вернисажах в самых разных музеях. Это и Государственная Третьяковская галерея в Москве, и музей Метрополитен в Нью-Йорке, и галерея Яна Кружье в Женеве, Библиотека Конгресса США и многие другие.

Юрий Купер (Куперман) родился в Москве 5 июля 1940 года. В 1963 году окончил Московскую художественную академию. В 1972 году эмигрировал в Израиль, затем жил во Франции, в Великобритании, в Нью-Йорке.

Разносторонне одаренный мастер, Юрий Купер реализует свой творческий дар в самых разных видах искусства. Он автор пьесы "Двенадцать картин из жизни художника", поставленной в МХТ им. Чехова. Ему принадлежат сценография и костюмы к спектаклям, поставленным в Европе и Америке, ювелирные коллекции, оформленные во Франции и в России интерьеры, книги, инсталляции, выставки скульптурных и живописно-объемных работ. Он работает в различных художественных техниках: литография, офорт, акварель, фотография, коллаж.

"Живопись для меня — это такая же работа, как приходить на завод, — говорит мастер. — Все мифы, когда художник рассказывает, что работал по вдохновению, всегда странно слышать, потому что по вдохновению работают любители. Профессиональные писатели просто встают утром и пишут свои пять страниц, или у кого сколько получается. То же самое живопись: ты не ждешь вдохновения, тебе нужно к выставке сделать какое-то количество работ — ты делаешь. Это не значит, что это хуже, чем когда по вдохновению. Наоборот, нужна отстраненность... С опытом ты понимаешь, что лучше начинать сразу несколько работ, чем одну... Когда ты делаешь сразу пять-шесть, то у тебя нет персонального отношения к каждой работе, а ты их ведешь — как в спорте, как забег на какую-то дистанцию. Смотришь — эта вырвалась вперед, та отстает, и так переходишь от одной к другой. Оттого, что у тебя есть дистанция, ты лучше ориентируешься во всем, да и свободы больше... Больше игры в этом — и меньше серьезности".

Альбина Самойлова

На берегах Невы

"... она определяет весь колорит города, его ландшафт и неповторимую атмосферу. Судьбе было угодно, чтобы маленький островок в дельте Невы стал идеальным местом для основания Северной столицы. Шли годы, вдоль гранитных набережных возводили величественные дворцы и особняки, город расширялся и обретал облик истинно европейской столицы. Благодаря главной водной артерии Петербург превратился в крупный морской порт, его стали сравнивать с европейскими городами — с Венецией и Амстердамом. Нева дала городу жизнь, выпестовав его из своих недр, и она же неоднократно пыталась уничтожить его, поглотив в пучину...

Темными и снежными вечерами завывает ветер, неся поземку с Невы. Летом, на закате, когда солнечная дорожка постепенно исчезает, река окрашивается в нежно-розовый цвет, и плещущиеся о гранит волны как будто шепчут о том, что здесь происходило задолго до появления города. Но, кроме того, они шепчут о вечности и быстротечности времени".

Вся лента