Рекламный недобор

В прошлом году уменьшилась наполняемость рекламных блоков

Наполняемость рекламных блоков на телевидении в 2013 году уменьшилась на 9%, по сравнению с 2012. Эксперты отмечают, что это явилось результатом резкого повышения стоимости сейлз-хаусами в начале прошлого года. Для того чтобы избежать повторения подобной ситуации в текущем году, сейлз хаусы пока не поднимают цены на размещение рекламы.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Согласно исследованию, проведенному ИК GfK Ukraine, размещение рекламы на телевидении в прошлом году сократилось на 9%. Исследование проводилось согласно данным о проданных рейтингах. В 2012 году наблюдался рост на уровне 2%.

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) по результатам года задекларировала рост рынка телевизионной рекламы на уровне 10%. Директор агентства Initiative Андрей Андрющенко отмечает, что это разные исследования. "ZenithOptiMedia предоставил данные о проданных рейтингах, то есть наполняемости рекламных блоков телеканалов, а ВРК зафиксировалапоказала рост рынка на основе финансовых показателей. Фактически это означает, что стоимость продажи одного рейтинга в 2013 году была выше, чем в предыдущем",— добавляет он.

"В начале прошлого года сейлз-хаусы ряда телеканалов существенно подняли стоимость размещения рекламы, в связи с чем многие рекламодатели предпочли размещаться на "1+1 Медиа"",— отметила генеральный директор Media Expert Татьяна Попова. Напомним, в начале прошлого года альянс телегрупп повысил цены на рекламу на 25-30% (см. "Ъ" от 7 марта 2013 года). Баинг-директор коммуникационной группы Aegis Media/GMG Юлия Карпушина заявила, что результаты подобного увеличения цен были ожидаемы. "Поэтому в прошлом году рекламодатели перешли с годового планирования размещения рекламы на поквартальное. Происходили массовые переходы клиентов между сейлз-хаузами",— добавила она. Процент наполняемости рекламных блоков на телеканалах сейлз-хаусов в течение года представлен на таблице.

Ситуация в январе изменилась. Согласно данным ADV Group Ukraine, в январе этого года заполняемость рекламных блоков у всех крупных сейлз-хаусов превышала 52%. Тогда как в январе 2013 года у сейлз-хаусов, поднявших стоимость на рекламу, этот показатель был ниже 35%, а у "1+1 Медиа" достигал 83%. Дело в том, что в этом году не произошло повышения цен на рекламу, о котором заявляли участники рынка осенью 2013 года. Планировалось, что этот показатель вырастет на 10-15%. "Этого не произошло из-за сокращения продаж в прошлом году у ряда телеканалов",— поясняет госпожа Попова.

Екатерина Сакова

Вся лента