Автохолдинги поменялись местами

По итогам прошлого года нарастить позиции удалось мультибрендовым компаниям

По итогам прошлого года позиции основных игроков автобизнеса Петербурга перераспределились. Рост показали компании, в чьих портфелях появились новые бренды. В 2014 году положительные результаты могут показать дилеры, которые сделают ставку на обновленные модели некоторых брендов, в частности Skoda и Nissan.

Аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб" опубликовало рейтинг автохолдингов Петербурга за 2013 год. Крупнейшей по объему продаж новых легковых иностранных автомобилей стала группа "Рольф". Впервые на долю одного холдинга пришлось более 10% продаж всех новых иномарок в городе, констатируют эксперты. При этом преимущество лидера над вторым местом оказалось более чем двукратным. "Рольф" увеличил объем реализации автомобилей на 33% по сравнению с 2012 годом. "Рольф" сохраняет лидерство за счет мультибрендового портфеля, который к тому же представлен иномарками, показавшими рост продаж в Петербурге в прошлом году: Renault и Ford. Кроме того, дилеру удалось существенно увеличить продажи Mitsubishi, Hyundai (пополнил портфель холдинга в 2012 году), Land Rover и Jaguar, рассказывают аналитики.

В тройке ведущих автохолдингов Петербурга произошло изменение. На второе место с пятого в 2012 году вышла группа компаний "Лаура", показав рост продаж 12%. Компания улучшила позиции за счет брендов, показавших в целом положительную динамику в прошолм году: Renault, Opel и SsangYong. Третья строчка, несмотря на отрицательную динамику (-13%), осталась за "Мега Авто".

Наибольший рост продаж, помимо группы "Рольф", в прошлом году показали "Аларм-Моторс" (32%), а также автомобильный холдинг "Максимум" (40%) и "Автополе" (26%). "Аларм-Моторс" поднялся с десятого места в 2012 году на четвертое место по итогам прошлого года. На холдинг приходится около 40% общего объема продаж Ford в Петербурге. Также на положительном результате "Аларм-Моторс" сказалось открытие в мае дилерского центра Peugeot, существенное увеличение продаж SsangYong и Kia. Генеральный директор "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий рассказывает, что в ближайшие годы планируется пополнить портфель новыми брендами. В этом году компания запустит площадку на юго-западе Петербурга, для развития которой ищет подходящий бренд. В первую очередь, интерес для дилера представляют Renault, Mazda, Subaru, Skoda, Peugeot и SsangYong.

Центр "Автополе", развивающий первый в городе формат автодеревни, вошел в рейтинг за счет появления в прошлом году в портфеле двух новых брендов — Suzuki и SsangYong, а также роста продаж Ford. Холдинг "Максимум" нарастил продажи всех трех своих брендов (Ford, Honda и Mitsubishi), к тому же в целом по городу все они показали положительную динамику по итогам года.

Самое существенное падение реализации иномарок у автохолдинга РРТ — 59%. Дилер всего за год переместился со второго на 13-е место. Холдинг потерял два бренда. Автоцентры GM были проданы в рамках реструктуризации долгов перед банком "Санкт-Петербург". Кроме того, договор с холдингом по продаже автомобилей бренда в Петербурге расторгла компания "SkodaAuto Россия".

Эксперты полагают, что в 2014 году положительные результаты могут показать дилеры, которые будут реализовывать обновленные модели некоторых брендов, в частности Skoda и Nissan. Бонус получат холдинги, заполучившие в свой портфель выходящий на рынок Datsun.

Кристина Наумова

Вся лента