«Ренова» испортит ВИД

Группа компаний построит собственный гостиничный комплекс в самарском аэропорту

ЗАО «Курумоч-инвест», подконтрольное ГК «Ренова», не намерено покупать отель, который в настоящий момент принадлежит бизнес-структурам, близким депутату самарской губдумы Алексею Ушамирскому. Владелец самарского аэропорта планирует построить собственный гостиничный комплекс напротив нового терминала. Проект будет реализован совместно с австрийским девелопером Warimpex, который уже строил для «Реновы» отель в екатеринбургском аэропорту Кольцово. По оценкам аналитиков, строительство гостиничного комплекса обойдется инвестору в 1,2–1,5 млрд рублей.

Группа «Ренова» намерена построить новый гостиничный комплекс напротив строящегося терминала в аэропорту Курумоч. Об этом вчера на пресс-конференции заявил директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

На сегодняшний день ОАО «Международный аэропорт Курумоч» входит в крупнейший аэропортовый холдинг России «Аэропорты регионов», 71,18 % акций предприятия принадлежит ЗАО «Курумоч-инвест», подконтрольному ГК «Ренова». Холдинг получил контроль над самарским аэропортом в конце 2011 года. Ранее 51 % акций Курумоча принадлежал федеральным властям в лице Росимущества, почти 40 % владели структуры, которые СМИ связывали с депутатом самарской губдумы Алексеем Ушамирским. Летом 2012 года стало известно, что «Ренова» получила не весь бизнес самарского аэропорта. Гостиница в аэропорту, привокзальные стоянки, VIP-терминал и цех бортового питания остались подконтрольны структурам, связанным с самарской ГК «ВИД», дружественной господину Ушамирскому. В декабре 2012 года ГК «Ренова» заявила о намерениях получить всю инфраструктуру вокруг аэропорта Курумоч. В сентябре 2013 года ФАС России одобрила ходатайства ЗАО «Курумоч-инвест» о приобретении 100  % уставных капиталов ООО «Аэропорт-автопарковка», ООО «РАСИП ВИП», ООО «Аэропаркинг» и ООО «Авиаланч». В ноябре прошлого года «Ренова» получила кейтеринг, бизнес-терминал и паркинг.

„Ъ“ писал о том, что после завершения сделки в собственности структур, подконтрольных группе «ВИД», осталась только гостиница в аэропорту (ООО «Авиа-отель»). Тогда «Ренова» не сообщала о том, будет ли она выкупать и этот актив. Вчера Евгений Чудновский сообщил, что переговоры относительно приобретения гостиничного бизнеса не велись. «У текущего акционера есть какие-то стратегические интересы в этом отношении, мы же, со своей стороны, не видим смысла вкладываться в этот бизнес. Мы не гостиничный оператор, и этот бизнес не особо нам интересен», — объяснил господин Чудновский. Однако он добавил, что «Ренова» намерена построить современный гостиничный комплекс напротив строящегося терминала. Напомним, новый аэровокзальный комплекс будет расположен примерно в 700 метрах на северо-востоке от существующего здания аэропорта. Инвестор обязался сдать его к концу 2014 года. По словам Евгения Чудновского, проект по строительству современного отеля будет реализован совместно с компанией Warimpex, которая уже выступала партнером «Реновы» в рамках строительства гостиницы Angelo в аэропорту Кольцово (Екатеринбург).

Австрийская девелоперская компания Warimpex Finanz-und Beteiligungs AG создана в 1959 году. С 1982 года специализируется на строительстве гостиничных объектов в Центральной и Восточной Европе. На сегодняшний день компания реализовала более 20 проектов в Польше, Чехии, Франции, Германии, Австрии, Румынии и России.

Евгений Чудновский сообщил, что переговоры с австрийским девелопером на сегодняшний день уже ведутся. «Можно даже сказать о том, что такая договоренность есть. В процессе переговоров находится сейчас вопрос о том, когда начнется реализация проекта», — рассказал господин Чудновский. Он также пояснил, почему холдинг планирует построить новый гостиничный комплекс, а не выкупить уже существующий. «Вкладывать деньги в реконструкцию старого — невыгодно, гораздо проще и дешевле построить новое и более функциональное. Сами понимаете, стандарты немного поменялись. Все гостиницы в аэропортах старого образца — это, по сути, общежития», — заявил Евгений Чудновский.

С ним соглашаются и аналитики. «Строить всегда дешевле, чем покупать уже готовое, хоть это и требует больше времени», — говорит аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Председатель всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров» Артем Аветисян добавляет, что строительство нового отеля является более продуманным с логистической и технической точек зрения: «Гостиница напротив нового терминала будет выглядеть более привлекательно для туристов, и соответствовать современному аэровокзальному комплексу».

По оценкам аналитиков, строительство гостиницы в Курумоче может обойтись в 1,2–1,5 млрд рублей. «Стоимость строительства четырехзвездочной гостиницы в аэропорту Кольцово на 211 номеров составляет 1,8 млрд рублей. Однако бизнес-проект предполагает строительство гостиницы в аэропорту Курумоч на 150 номеров, поэтому ее стоимость может быть меньше», — объясняет аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.

Екатерина Вьюшкова

Вся лента