«Сначала человек покупает квартиру, а затем паркинг»

Кирилл Ляшенко, директор по продажам и маркетингу «РСГ-Академическое»

— Как организуется парковочное пространство при комплексной застройке?

— В нашем случае район разбит на кварталы, кварталы — на блоки, состоящие, как правило, из трех-шести домов. Под каждым из таких блоков организуется единое парковочное пространство — это подземный паркинг, который находится под домами одного блока, поэтому реализуется возможность выхода из дома в свой паркинг — в большинстве домов это лифты, где-то — лестницы. Плюс есть система гостевых наземных парковок вдоль домов, некоторое количество машино-мест внутри дворового пространства.

— Сталкиваетесь ли с проблемами при реализации машино-мест в паркингах?

— Когда мы говорим о проблемах паркинга, надо разделять класс жилья. У людей, которые покупают квартиру в центре, как правило, немного другие финансовые возможности. В жилье бизнес-класса можно продать некую достаточно дорогую долю в паркинге — и будет очередь. В массовом жилье ситуация другая — финансовые возможности покупателей на первом этапе ограничены. Сначала человек покупает квартиру, а затем паркинг. Да, процесс продаж паркингов немного отстает от продаж квартир, но это совершенно объективная вещь. Она связана с высокой закредитованностью покупателей. Разовая нагрузка достаточно большая. Но сомнений, что продадим все паркинги, у нас нет. И мы не играем в игры, когда есть нормы и есть некий проект, который предполагает наличие наземного паркинга. Затем жилье построено, а паркинг совершенно не строится. И у людей просто не остается выбора, куда поставить машину. Таких примеров в городе много, но комфорт жильцов должен быть на первом плане.

— Спрос меняется благодаря естественным процессам?

— Да. Где-то, может, играет роль, что к этому времени часть жителей расплачивается с кредитами. Но, по нашим наблюдениям, примерно в течение года-двух по мере наполнения района машинами люди начинают подходить к решению вопроса с парковкой и приобретают место в паркинге.

— Как можно стимулировать жителей?

— На самом деле, причины, по которым паркинги не покупают, очевидны. Еще несколько лет назад в сильные морозы большая часть машин просто бы не завелась. Сегодня такой проблемы нет. Вторая причина — это развитие страхового бизнеса. Люди стали проще относиться ко многим моментам — стала распространенной практика, когда достаточно дорогие машины бросают на улице. Как таковой необходимости многие в паркинге просто не видят. Но развитие городов в Европе и Америке показывает, что жилье с гарантированным машино-местом и стоит в конечном итоге дороже. И я думаю, мы к этому придем. Когда начинаются упреки в том, что для всех не предусмотрели места, нужно понимать, что с каждым годом количество автомобилей растет. Если завтра будет по три автомобиля на семью — что, сносить дома под парковки? Самое главное, чтобы у жильца был выбор, и он мог для себя определиться — ставить машину где-то бесплатно или приобрести место в паркинге. Без места он остаться не может.

— Получается, в больших районах борьба с автомобилями, припаркованными на газонах и детских площадках, должна идти по инициативе самих жителей?

— Есть правила дорожного движения, которые запрещают парковку на тротуарах. Должны быть общие усилия в рамках совместного общежития. Совершенно точно могу сказать, что часто это происходит не от нехватки мест, а от недостатка культуры отдельных водителей. Жильцы с этим борются — обращаются в управляющую компанию, которая устанавливает ограждения пешеходных зон, газонов. И большинство жителей такие меры поддерживает.

Интервью взяла Анна Асташкина

Вся лента