"Королевы ринга"

Некоторые критики сравнивают французских "Королев ринга" с оскароносной американской "Малышкой на миллион", но это более чем некорректная аналогия. Не только потому, что дебютанту Жан-Марку Рудницки пока не впору тягаться в мастерстве с матерым Клинтом Иствудом, но прежде всего из-за несопоставимости задач, которые ставили перед собой режиссеры. Иствуд все же снимал настоящую спортивную драму, молодой же француз изначально сочинял жанрово невнятную историю, потакая одновременно и поклонникам комедий, и любителям мелодрам. Так что если уж искать существующие образцы, на которые теоретически мог бы ориентироваться Жан-Марк Рудницки, то, скорее, следует вспомнить британскую картину "Мужской стриптиз" Питера Каттанео. Там группа уволенных пролетариев, чтобы как-то улучшить свое финансовое положение, а также восстановиться после психологической травмы, принялась репетировать шоу с раздеванием. Героини "Королев ринга" — четыре работницы супермаркета,— стараясь вырасти в собственных глазах и попутно решить свои жизненные проблемы, начинают заниматься реслингом. Инициатором этой затеи выступает вышедшая на свободу после пятилетнего тюремного заключения Роза (Марилу Берри). Ей никак не удается восстановить контакт с сыном, живущим в приемной семье. Мальчик просто бредит реслингом, вот мама и собирается добиться его любви, став чемпионкой. Сагитированные Розой выйти на ринг подруги тоже, прямо скажем, не очень счастливы. 50-летняя Колетт (Натали Бей) страдает от постоянных измен мужа, мужеподобная Вивиан (Корина Масьеро) — от низкой самооценки, а сексапильная Джессика (Одри Флеро) — из-за отсутствия достойного ее красоты сексуального партнера. Нетрудно догадаться, какой будет развязка фильма — в чем действительно нельзя обвинить режиссера, так это в оригинальности. Но жанровыми клише он владеет неплохо, а обаяния у четверки французских актрис, усиленных Андре Дюссолье, играющим старого реслера, достаточно, чтобы полтора часа, которые длится картина, не показались напрасно потраченным временем.

Вся лента