"Московские власти отказались исполнять законное решение Верховного суда"

заявляют "Синие ведерки"

"Синие ведерки" попросили распустить Мосгордуму и отправить мэра столицы в отставку. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов прокомментировал ситуацию ведущим Алексею Корнееву и Дарье Полыгаевой.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Движение нашло законный повод прекратить полномочия депутатов московского парламента, которые поддержали штрафы за неправильную парковку. Эти штрафы затем признал незаконными Верховный суд. Активисты "Синих ведерок" направили соответствующее обращение к Сергею Собянину. Второе обращение активисты направили председателю Мосгордумы Владимиру Платонову. Его они попросили рассмотреть на заседании парламента вопрос о недоверии мэру Собянину.

Д.П.: В чем там суть? Насколько я понимаю, речь идет о том, что московский закон противоречит федеральному — там два раза за одно и то же штрафуют?

П.Ш.: Абсолютно точно. Те штрафы, которые придумали московские власти, оказались прямо противоречащими федеральному законодательству. И Верховный суд обязал московские власти убрать эти штрафы из московского Кодекса об административных правонарушениях. Я не знаю, чем они там занимаются в Мосгордуме, может быть, только ездят, интервью раздают, но за полгода они не сподобились внести изменения в тот закон, который сами приняли, причем приняли они его как-то впопыхах, со спешкой, а вот обратно "разлепить пельмени" они не торопятся.

Д.П.: Речь о каких штрафах?

П.Ш.: Дело в том, что московские власти придумали штрафы отдельные за грязные номера — пять тысяч рублей, — в то время, как есть федеральное законодательство, которое говорит о том, что за это — 500 рублей штраф. И еще ряд таких же "плюшек" неприятных для автомобилистов, которые либо дублировались федеральным законом, либо противоречили ему вообще напрямую. И, в общем-то, Верховный суд, я считаю, занял прекрасную позицию. Мы, конечно, не рассчитывали на то, что такое будет, но все-таки Верховный суд вынес действительно законное решение. Но законное решение московские власти исполнять отказались.

Д.П.: Это действительно повод для роспуска Мосгордумы и отставки мэра?

П.Ш.: Конечно, это совершенно законный повод. Более того, это записано в уставе города Москвы. В уставе прямо записано, что если такая ситуация имеет место быть — а она имеет место быть, в течение полугода они не устраняют этот правовой беспредел — в этом случае у Собянина возникает право распустить Мосгордуму. В то же самое время у Мосгордумы есть право отправить в отставку Собянина.

Д.П.: Но есть право этого и не сделать?

П.Ш.: Понятное дело, что они, скорее всего, это не сделают.

Д.П.: И это будет законно?

П.Ш.: Это будет относительно законно. Но, в любом случае, вся история очень некрасивая. И я надеюсь, что то, что ребята написали это обращение, все-таки как-то подтолкнет нынешний состав Мосгордумы этот правовой беспредел прекратить.

Д.П.: Людей штрафуют по московским законам в Москве?

П.Ш.: В Москве могут штрафовать и по федеральным, и по московским законам.

Д.П.: По вашему опыту, как — на пять тысяч или на 500 рублей?

П.Ш.: По факту, я могу сказать, что, конечно же, никого не штрафуют за грязные номера, хотя они очень хотели бы этого. "Парконы" когда ездят, они не видят грязные номера, они их не распознают, машина с грязным номером может припарковаться — главное, чтобы знак "Р" был — и не платить за парковку, и ничего за это совладельцу не будет, штраф не придет. Многие так стали делать. Конечно же, московские власти очень обеспокоены этим. Но закон есть закон. Все-таки региональные законы не должны противоречить законам страны.

А.К.: Я бы вот за чистые номера штрафовал. А почему? За чистые надо штрафовать, потому что непонятно как он помыл, где он помыл, зачем, с какой целью он помыл, и вообще, если он помыл — подозрительно, значит это не его номера.

П.Ш.: На самом деле движение против платы за воздух, то есть против платных парковок, которые сейчас стихийно разворачиваются в Москве — я напомню, что платит только каждый десятый автомобилист, может быть, чуть больше оплачивают платную парковку, но это все равно радикальное меньшинство — так вот грязный задний номер стал символом протеста, "грязный протест". Вы, наверное, обратили внимание, что очень много автомобилей в Москве грязные, люди их просто не моют, вот к чему привела вот эта вся история с платными парковками — грязных машин на дорогах стало гораздо больше.

Вся лента