22 марта 1907 года на улицах Лондона появились первые такси со счетчиками. История знаменитых лондонских кэбов — в фотогалерее «Ъ».
6 декабря 1897 года Лондон стал первым в мире городом с лицензированными такси
Фото: flickr.com/
Первые экипажи, запряженные несколькими лошадьми, появились в Лондоне в 1588 году и назывались «hackney» («лошадь для найма»). Они представляли из себя экипаж, запряженный несколькими лошадьми и развозили элиту по улицам Лондона
Фото: flickr.com/photos/lselibrary
К 1760 году в Лондоне было более тысячи подобных экипажей
Фото: Flickr.com
В 1823 году стали выпускать двухместный, двухколесный экипаж, названный кабриолетом. Он получил популярность благодаря возможности развивать довольно приличную скорость. Его стали называть «cab»
Фото: AP
С середины 19 века лондонские такси разделяли на два типа: быстрый двухколесный «hansom» и тяжелый, четырехколесный «growler»,который, однако, отличался вместительностью
Фото: flickr.com/
Первые лондонские «кэбы», колторые работали на электрическом двигателе, называли «Berseys», в честь создателя. К 1898 году в Лондоне было уже 50 таких такси
Фото: Science Museum, London
Однако новшество англичане не оценили, так как автомобили часто попадали в аварии. К 1900 году выпуск «Berseys» полностью отменили
Фото: AP
Спустя несколько лет машины вновь вернулись в Лондон, но теперь они были созданы французами и работали на бензиновом двигателе. К концу 1906 года по английским улицам ездили более 500 кэбов
Фото: flickr.com/
В 1907 году власти Лондона распорядились о обязательном введении счетчиков. Тогда же название «taxicab» сократили до «taxi». В последующие несколько лет произошли несколько забастовок водителей, требующих повысить плату за проезд, кроме того резко взлетели цены на топливо. Это привело к сокращению производства кэбов, а Первая Мировая Война и вовсе практически уничтожила производство такси
Фото: AP
Во время Второй Мировой Войны потребности в такси не было и их производство прекратилось. Однако фирма Morris-Commercial решилась не останавливать производство. В 1947 году они представили свой новый автомобиль
Фото: AP
До 80-х годов прошлого века все английские такси были исключительно черного цвета. таким образом произодители экономили на эмали. Сегодня же специальных требований к цвету нет
Фото: Flickr.com
Самая популярная модель, ставшая олицетворением лондонского кэба появттлась в 1958 и была разработана концерном Austin. Их производство продолжалось на протяжении 39 лет
Фото: flickr.com/
С самого начала производства кэбов для перевозки людей было решено, что выдавать лицензию сможет только полиция. Сегодня она выдается сроком на три года, к ней прилагается номерной жетон. Водителю выдается табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз. Такая лицензия дает право подбирать пассажиров на улице
Фото: flickr.com/
Первые экипажи, запряженные несколькими лошадьми, появились в Лондоне еще в 1588 году и назывались «hackney» («лошадь для найма»). Позже их заменили автомобили с бензиновыми двигателями, которые английская публика долго не принимало. Во время Первой и Второй мировых войн производство останавливалось, но в 1948 году наладилось. Сегодня лондонские кэбы — не только способ передвижения, но и одна из достопримечательностей Англии.