Кино без границ, или История успеха проекта "Кинопоиск"

Российский портал о кино был создан десять лет назад командой из трех человек. Сейчас ежедневная аудитория интернет-проекта составляет более 2 млн человек, а годовая прибыль –– несколько миллионов долларов, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Кроме того, "Кинопоиск" недавно вошел в портфель "Яндекса", добавляют обозреватели.

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

История проекта "Кинопоиск" началась в далеком 2003 году. Тогда портал представлял собой каталог с полной информацией о русских и зарубежных фильмах. Его основатель — Виталий Таций — создавал сайт с командой из трех человек в течение 10 месяцев. Постепенно ресурс с собственной киноэнциклопедией стал обрастать и собственным сообществом. Интересно, что долгое время сервис раскручивался только за счет сарафанного радио и не тратился на рекламу. Но со временем проект прочно обосновался в киноиндустрии: стал сотрудничать с кинотеатрами и production-студиями.

На сайте можно не только узнать новости, прочитать информацию о фильме, актерах и его изготовителе. Наиболее ценной опцией "Кинопоиска" является оценка фильма — каждый отзыв персонализирован, так что накрутить рейтинг крайне сложно.

"Кинопоиск" прекрасно монетизируется: функции онлайн-бронирования, спецпроекты, игры, рекламные баннеры и другие платные опции позволяют проекту жить безбедно.

Сейчас "Кинопоиск" посещает более 2 млн человек в день, его годовая выручка составляет несколько миллионов долларов. В 2013 году проект был куплен "Яндексом".

Юрий Митин:

"Кинопоиск", по сути, отдельный "Яндекс" в мире кинематографа. Его ценность очевидна — это информация, которую создатели собирали в течение долгих лет. Плюс в том, что сайт наполняет себя сам: контент добавляют сами пользователи.

Вывод:

Сыграет ли компании на руку сделка с "Яндексом", пока непонятно. Но успех сервиса несомненен — уникальный контент сайта собрал на страницах "Кинопоиска" более 25 млн пользователей.

Вся лента