Ну и как вам теперь ездится?

Рисунок: КОНСТАНТИН КУКСО


Уже месяц действует закон о сокращении числа автомобилей со спецсигналами и отмене спецномеров на машинах депутатов, членов Совета федерации и прочих привилегированных граждан. Это заметили далеко не все наши читатели.

Сергей Миронов, председатель Совета федерации. Нормально, про мигалки можно сказать, что отряд не заметил потери бойца. На заседания сенаторы не опаздывают, все выезжают из дома пораньше, ведь теперь нельзя включить сигнал, выскочить на реверсную полосу и объехать пробку.


Анатолий Чубайс, глава РАО "ЕЭС России". Застреваю утром. Если дорогами не заниматься, то все будут стоять в пробках. С дорогами как с энергетикой — если не развивать, будем жить в темноте. Но если решение задачи в энергетике возможно, то пробки, кажется, у нас навечно.


Юрий Лужков, мэр Москвы. Я думаю, москвичам стало ездить чуть лучше, но еще не так, как хотелось бы. Я надеюсь, что сокращение машин с мигалками будет продолжено. И еще очень важно создать такие условия, чтобы из-за спецмашин движение не перекрывалось надолго. Даже мигалки вызывали меньше раздражения.


Александр Чекалин, первый заместитель министра внутренних дел России. Нормально. Главное, что скорая помощь, пожарные машины и милиция могут беспрепятственно ездить на вызовы. По крайней мере, таких жалоб, как раньше, от них уже не поступает.


Геннадий Кирилов, главный госинспектор по пожарному надзору МЧС России. Так же плохо. Я злюсь ужасно, когда не пропускают машины со спецсигналами. Воспитания у автомобилистов нет, они даже не хотят понимать, что мигалки работают не просто так, а потому, что кому-то срочно нужна помощь.


Игорь Ваулин. Никакого облегчения мы не почувствовали. А хуже всего ездить по Ленинградскому и Волгоградскому проспектам. И хотя мы имеем право двигаться по "встречке", стараемся этой привилегией не пользоваться — это очень опасно.


Владимир Яковлев, министр регионального развития. Пока у меня мигалка осталась, но, если снимут, туго придется. У нас много оперативных мероприятий, на которые без мигалки не доберешься. Но я говорю своему водителю, чтобы он никогда не выезжал на "встречку" и не нарушал правил. А спецкомбинации из букв на номерах существовали еще в советское время. У меня на номере буквы АМР, интересно, как они расшифровываются?


Ольга Вдовиченко, председатель объединения "Машиноимпорт". В Москве стало чуть проще и тише. На Кутузовском определенно стало меньше нарушителей-одиночек. А вот на Рублевке ужас что творится. Стало больше машин с сопровождением, а мы дольше стоим, пропуская их.


Андрей Соколов, заслуженный артист России. Пожалуй, хуже. Может быть, раздражение накопилось из-за чрезмерного пиара? А тут Лужков решил пересадить нас на малолитражки, при покупке которых пообещал даже приплатить тысячу долларов. Лучше бы мэр подумал, как избавить город от "лохматок" с иногородними номерами, которые приезжают сюда "бомбить".


Мирослав Мельник, председатель совета директоров компании "МБ Финанс". Как и раньше, из одного арбатского переулка до другого приходится час ехать. И никакой радости, что у кого-то отобрали мигалки и спецномера, у меня нет. Не они виноваты в пробках, а власти, которые, вместо того чтобы усовершенствовать организацию движения, занимаются популизмом. Пиарятся депутаты, Лужков изощряется. Да я бы сам дал ему две тысячи долларов, если бы он поездил часок по нечищеному городу на малолитражке. Не иначе "Интеко" задумала заняться выпуском таких автомобилей.


Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области. Очень сложно. Если в Твери у меня не возникает проблем, то, чтобы успевать на встречи в Москву, приходится изрядно потрудиться. Ситуация с автомобильным движением в Москве как была сложной, так и осталась.


Игорь Коган, председатель правления Оргрэсбанка. Я не заметил перемен к лучшему. До работы на улицу Правды я добираюсь по Ленинградке, как и раньше, за час. Но я слышал, что проще стало ездить по Кутузовскому проспекту. Может, для этого и принимался тот разрекламированный закон.


Иосиф Кобзон, председатель комитета Госдумы по культуре. Очень плохо. Номер с флажком давал возможность сократить время, выехать на резервную полосу и объехать пробку. А сейчас ГАИ останавливает, и мне приходится выходить и лично решать проблему. У нас 450 депутатов, 178 членов Совета федерации — не они создавали пробки в Москве. У меня никогда не было мигалки, но я категорически против этого закона. Ведь ничего не изменилось. Просто теперь многие ездят не с мигалками, а с машинами сопровождения.


Вячеслав Володин, секретарь президиума генсовета партии "Единая Россия". Тяжелее — приходится выезжать на час раньше — в семь часов, пока пробок нет. Зато раньше приезжаю на работу, больше успеваю сделать. Да и другим депутатам это решение должно пойти на пользу. Простоят лишних минут сорок в пробках, подумают и лучше подготовятся к работе.


Антон Иванов, председатель Высшего арбитражного суда. Да нормально, я выезжаю на работу раньше, а домой еду поздно. Но мигалка стоит, и водитель периодически ею пользуется. Причина пробок в том, что слишком много людей не соблюдает правила, бросают машины на проезжей части, а на магистралях вообще паркуются во втором и третьем ряду. Надо ужесточать наказания за нарушения ПДД, строить парковки, двухуровневые магистрали.


Ксения Собчак, телеведущая. Разницы не почувствовала — с мигалкой я никогда не ездила. А идея власти пороть саму себя ни к чему хорошему не приведет. Проблема пробок не в мигалках, а в мудаках, которые в очках едут на скорости 40 км/ч не в своем ряду, не обращая ни на кого внимания. Самые большие пробки на въезде и выезде из Москвы — прежде всего потому, что там толпятся всякие фуры и газели, набитые всяким хламом.


Александр Музыкантский, экс-министр правительства Москвы. Плохо, никакого эффекта от разрекламированного снятия мигалок не произошло. Наоборот, больше стало машин с сопровождением, и пробок еще больше. Теперь стал чаще спускаться в метро.


Надежда Карисалова, вице-президент ВТБ 24. Спокойнее, в смысле тише — мигалки меня нервировали. А в остальном ничего не изменилось. По Варшавке я относительно спокойно добираюсь до работы объездными маршрутами. А вот по Ленинградке ездить нельзя, я много раз опаздывала на самолет и теперь летаю только из Домодедово.


Стенли Рут, партнер PricewaterhouseCoopers. Нормально, из-за московских пробок я два года назад продал машину и езжу на метро. Мало того, несмотря на все удобство метро, мне пришлось еще и переехать на другую квартиру, ближе к работе.


Александр Сокол, гендиректор компании Автоdom, официального дилера BMW. Изменений нет, но ограничение числа мигалок — социально правильный шаг. Они вызывали внутреннее раздражение у обычных водителей.


Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора". Я даже зрительно замечаю улучшение на Кутузовском проспекте. Но сокращение мигалок проблему не решит. Вместо них чиновники получили номера определенной серии, по которым гаишники их будут узнавать. Но это уже мимикрия, а не открытая наглость.


Константин Затулин, депутат Госдумы. У меня был спецномер, а теперь я по два часа в пробках стою. Если будем все рабочее время на дорогу тратить и ни черта не делать, то не только мигалки, но и машины надо отобрать! Если обществу надо, чтобы 450 человек занимались законами, то создайте им условия. А так мы еще раз показали, что депутаты — это мальчики для битья. Один из способов унизить законодательную власть — лишить ее контрольных полномочий и разных атрибутов.


Борис Грызлов, председатель Госдумы. К сожалению, я не волен ездить без мигалки, она положена мне как председателю Думы и лицу, особо охраняемому государством. Финальным шагом должен стать закон, по которому помимо машин со спецраскраской мигалки останутся у президента, премьера, председателей верхней и нижней палат парламента, генпрокурора и трех судей. И, может быть, особо охраняемых лиц, признанных таковыми указом президента.


Геннадий Зюганов, лидер КПРФ. Я человек спокойный и без мигалки езжу спокойно. А вот обстановка на дороге, по-моему, стала только хуже. По резервной полосе теперь ездят меньше, а пробки от этого стали только длиннее.


Вы гимн выучили?

Пять лет назад утвержден новый гимн России. Но приживается он с трудом.

Жорес Алферов, депутат Госдумы, нобелевский лауреат. Нет, я помню "Союз нерушимый республик свободных". Это настоящий гимн. А новый... Слова за душу не берут, да и мурашки по коже не бегают.


Асланбек Аслаханов, советник президента России. Меня хоть ночью разбуди, я полностью его процитирую. Во время президентского послания каждому парламентарию выдается текст гимна. Но, кроме Миронова и Жириновского, никто не поет.


Никита Белых, лидер СПС. Нет, это очень неудачная интерпретация советского гимна. Я даже на мероприятиях, когда исполняется гимн, просто стою и не шевелю губами, как некоторые.


Владимир Чернавин, адмирал флота, Герой Советского Союза и России, бывший главком ВМФ. Конечно, я специально его учил: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь..."


Николай Харитонов, депутат Госдумы. Нет, и учить не буду. Меня слова отталкивают. Что это за "хранимая Богом родная земля"?


Юрий Шевчук, лидер группы ДДТ. Я не умею учить казенные слова. Новый гимн — это банальная графомания.


Андрей Метельский, лидер фракции "Единая Россия" в Мосгордуме. Новый гимн могу петь только с опорой на текст. Когда на майках наших игроков на чемпионате мира по футболу были напечатаны слова гимна, тогда было легко его исполнять.


Александр Митта, режиссер. Мне его по почте не рассылали, на последней странице журналов его нет, а в шесть утра, когда его играет радио, я еще сплю.


* Должности указаны на момент опроса.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...