Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 78,25
    • € 90,78
    • ¥ 11,00
    • IMOEX 2621,37
    Валютный прогноз Новое на Weekend Обзор законов ноября Спор банков и маркетплейсов СВО Отношения РФ и США Криптовалюты Экономика РФ ЛУКОЙЛ Польша Колесников о Путине США и Украина Санкции Мессенджеры Цены на бензин Деньги Генератор Медведева Наука Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Стиль
Следующая страница
  • Фото
20.01.2024, 00:00 обновлено 16:21 , 20.01.2025

«Большая часть моих фильмов была задумана в машине»

Федерико Феллини и его путь в кино

20 января 1920 года родился итальянский режиссер Федерико Феллини. С трудом завоевав любовь публики, он стал настоящим классиком кинематографа. Жизнь режиссера «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной» — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском Римини в бедной семье. Федерико рос болезненным ребенком, часто страдал от головокружений и обмороков. Врачи даже ошибочно поставили диагноз «сердечная недостаточность». Однако позже оказалось, что мальчик лишь притворялся больным, потому что ему нравилась забота родителей<br>На фото: Федерико Феллини (справа) с братом Рикардо

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском Римини в бедной семье. Федерико рос болезненным ребенком, часто страдал от головокружений и обмороков. Врачи даже ошибочно поставили диагноз «сердечная недостаточность». Однако позже оказалось, что мальчик лишь притворялся больным, потому что ему нравилась забота родителей
На фото: Федерико Феллини (справа) с братом Рикардо

Фото: Fotobank / Time Life Pictures / Pix Inc. / Getty Images

В 1938 году Феллини приехал в Рим. Денег хватало только на комнату возле вокзала, по соседству с  торговцами-китайцами, ворами и проститутками. Феллини зарабатывал на жизнь рисунками. Будущий режиссер поступил на юридический факультет, правда, одной из главных причин впоследствии назовет не интерес к специальности, а отсрочку от армии Муссолини: «Из-за одного этого стоило просиживать штаны в классе». В дальнейшем избегать призыва ему помогало уже знакомое искусство симуляции болезней

В 1938 году Феллини приехал в Рим. Денег хватало только на комнату возле вокзала, по соседству с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. Феллини зарабатывал на жизнь рисунками. Будущий режиссер поступил на юридический факультет, правда, одной из главных причин впоследствии назовет не интерес к специальности, а отсрочку от армии Муссолини: «Из-за одного этого стоило просиживать штаны в классе». В дальнейшем избегать призыва ему помогало уже знакомое искусство симуляции болезней

Фото: Fotobank / Mondadori Portfolio / Getty Images

В 1950 году Федерико Феллини поставил свой первый фильм вместе с режиссером Альберто Латтуада под названием «Огни варьете» (кадр на фото) о бродячей труппе, путешествующей по Италии на поезде и дающей представления в захолустных городках и поселках. Этот фильм стал первой экранизацией Феллини и его первой режиссерской работой. Ранее Феллини вместе со сценаристом Серджо Амидеи и режиссером Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город»

В 1950 году Федерико Феллини поставил свой первый фильм вместе с режиссером Альберто Латтуада под названием «Огни варьете» (кадр на фото) о бродячей труппе, путешествующей по Италии на поезде и дающей представления в захолустных городках и поселках. Этот фильм стал первой экранизацией Феллини и его первой режиссерской работой. Ранее Феллини вместе со сценаристом Серджо Амидеи и режиссером Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город»

Фото: Capitolium

В октябре 1943 года Феллини женился на молодой актрисе Джульетте Мазине (на фото). Они прожили в браке 50 лет. Именно Мазина, главным достижением которой считаются четыре роли в фильмах Феллини, помогла гениальному, но лишенному деловой хватки режиссеру попасть в мир большого кино

В октябре 1943 года Феллини женился на молодой актрисе Джульетте Мазине (на фото). Они прожили в браке 50 лет. Именно Мазина, главным достижением которой считаются четыре роли в фильмах Феллини, помогла гениальному, но лишенному деловой хватки режиссеру попасть в мир большого кино

Фото: AP

В 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но пять лет не мог найти средства для съемок. После работы над этой картиной у режиссера случился психический надлом, который он сам позднее называл «Чернобыль души». Фильм ожидал оглушительный успех: более пятидесяти наград, в том числе «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Оскар»
<br>На фото (слева направо): Федерико Феллини, его жена Джульетта Мазина и кинопродюсер Дино Де Лаурентис

В 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но пять лет не мог найти средства для съемок. После работы над этой картиной у режиссера случился психический надлом, который он сам позднее называл «Чернобыль души». Фильм ожидал оглушительный успех: более пятидесяти наград, в том числе «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Оскар»
На фото (слева направо): Федерико Феллини, его жена Джульетта Мазина и кинопродюсер Дино Де Лаурентис

Фото: AP / Ellis Bosworth

5 февраля 1960 года на премьере «Сладкой жизни» (1960, на фото кадр из фильма) в Милане один из зрителей плюнул Феллини в лицо. Публика приняла фильм крайне негативно. На протяжении нескольких месяцев картина была запрещена к показу в Италии: католическая церковь возмутилась сценой стриптиза. Однако затем фильм получил признание критиков, а вместе с ним и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, постепенно приобретая статус культового и эпохального

5 февраля 1960 года на премьере «Сладкой жизни» (1960, на фото кадр из фильма) в Милане один из зрителей плюнул Феллини в лицо. Публика приняла фильм крайне негативно. На протяжении нескольких месяцев картина была запрещена к показу в Италии: католическая церковь возмутилась сценой стриптиза. Однако затем фильм получил признание критиков, а вместе с ним и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, постепенно приобретая статус культового и эпохального

Фото: Pathe Consortium Cinema

«Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером»<br>В своем творчестве Феллини продолжал экспериментировать всю жизнь. В его фильме «Восемь с половиной» (1963) последовательное повествование исчезает как таковое

«Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером»
В своем творчестве Феллини продолжал экспериментировать всю жизнь. В его фильме «Восемь с половиной» (1963) последовательное повествование исчезает как таковое

Фото: AP / Mario Torrisi

«Любое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы»<br>«Восемь с половиной» (кадр на фото) получил сразу два «Оскара». Феллини снял в картине друга Марчелло Мастроянни и актрису Клаудию Кардинале. В основе — сюжет о кинорежиссере, находящемся в творческом и жизненном кризисе

«Любое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы»
«Восемь с половиной» (кадр на фото) получил сразу два «Оскара». Феллини снял в картине друга Марчелло Мастроянни и актрису Клаудию Кардинале. В основе — сюжет о кинорежиссере, находящемся в творческом и жизненном кризисе

Фото: FD

«Восемь с половиной» оказался коммерчески успешным фильмом. Его показали и в СССР, фильм получил приз Московского кинофестиваля, благодаря чему Феллини с женой посетили СССР

«Восемь с половиной» оказался коммерчески успешным фильмом. Его показали и в СССР, фильм получил приз Московского кинофестиваля, благодаря чему Феллини с женой посетили СССР

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Режиссер мечтал воплотить на экране свои заветные мечтания и сны, но был не в состоянии сделать это — продюсеры не хотели финансировать непонятные для них сценарии. Однажды Феллини удалось получить деньги на фильм, который он задумал уже давно — по сюжету герой гибнет в авиакатастрофе. Но перед началом съемок Феллини попал в больницу, что навсегда остановило работу над лентой
<br>На фото: Федерико Феллини целует космонавта Валентину Терешкову во время приезда в Москву

Режиссер мечтал воплотить на экране свои заветные мечтания и сны, но был не в состоянии сделать это — продюсеры не хотели финансировать непонятные для них сценарии. Однажды Феллини удалось получить деньги на фильм, который он задумал уже давно — по сюжету герой гибнет в авиакатастрофе. Но перед началом съемок Феллини попал в больницу, что навсегда остановило работу над лентой
На фото: Федерико Феллини целует космонавта Валентину Терешкову во время приезда в Москву

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую ситуацию для обдумывания фильмов, которые я собирался сделать. Большая часть моих фильмов была задумана в машине». Однако после ДТП в начале 1970-х он навсегда перестал водить и перешел на пешие прогулки

Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую ситуацию для обдумывания фильмов, которые я собирался сделать. Большая часть моих фильмов была задумана в машине». Однако после ДТП в начале 1970-х он навсегда перестал водить и перешел на пешие прогулки

Фото: Droits reserves

Во время съемок для Феллини было чрезвычайно важно мнение своей жены Джульетты Мазины. Супруги поссорились во время съемок «Сатирикона» (1969), и Мазина перестала приходить на площадку. Другие актеры по-разному отзывались о Феллини. Например, Анук Эме вспоминает демократичный подход режиссера: «Сценарий помнишь? Тогда вперед!». А Дональд Сазерленд считал Феллини настоящим деспотом на площадке

Во время съемок для Феллини было чрезвычайно важно мнение своей жены Джульетты Мазины. Супруги поссорились во время съемок «Сатирикона» (1969), и Мазина перестала приходить на площадку. Другие актеры по-разному отзывались о Феллини. Например, Анук Эме вспоминает демократичный подход режиссера: «Сценарий помнишь? Тогда вперед!». А Дональд Сазерленд считал Феллини настоящим деспотом на площадке

Фото: AP / Mario Torrisi

Специально для Мазины Феллини написал сценарий фильма «Джульетта и духи» (1965, кадр на фото). Начиная с этой картины, режиссер все фильмы снимал в цвете. В отличие от большинства режиссеров, он не пользовался какой-либо определенной цветовой гаммой, а больше внимания уделял созданию полуфантастического мира воспоминаний своих героев

Специально для Мазины Феллини написал сценарий фильма «Джульетта и духи» (1965, кадр на фото). Начиная с этой картины, режиссер все фильмы снимал в цвете. В отличие от большинства режиссеров, он не пользовался какой-либо определенной цветовой гаммой, а больше внимания уделял созданию полуфантастического мира воспоминаний своих героев

Фото: Francoriz Production

Всемирный успех «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной» принес Феллини известность, но не достаток. Феллини, по собственному признанию, не умел ни зарабатывать деньги, ни тратить их. Семейным бюджетом занималась Мазина. Режиссер с женой всегда жили в квартире в центре Рима, но так и не смогли накопить на хороший загородный дом, о котором мечтала актриса

Всемирный успех «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной» принес Феллини известность, но не достаток. Феллини, по собственному признанию, не умел ни зарабатывать деньги, ни тратить их. Семейным бюджетом занималась Мазина. Режиссер с женой всегда жили в квартире в центре Рима, но так и не смогли накопить на хороший загородный дом, о котором мечтала актриса

Фото: Wikimedia / Walter Albertin

В своем позднем творчестве Феллини все чаще возвращался к теме детских воспоминаний: в 1974 году он снял «Амаркорд», что на романьольском диалекте Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». В целом в поздний период Феллини подвергался большой критике — за оторванность от реальности<br>На фото: съемочная площадка фильма «Амаркорд»

В своем позднем творчестве Феллини все чаще возвращался к теме детских воспоминаний: в 1974 году он снял «Амаркорд», что на романьольском диалекте Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». В целом в поздний период Феллини подвергался большой критике — за оторванность от реальности
На фото: съемочная площадка фильма «Амаркорд»

Фото: AP

В 1980-х годах Феллини снял всего четыре фильма, работая со своими любимыми актерами – Марчелло Мастроянни и Джульеттой Мазиной. Продолжая собирать награды кинофестивалей, Феллини одновременно потерял зрительскую популярность<br>На фото: с актрисой Анной Маньяни

В 1980-х годах Феллини снял всего четыре фильма, работая со своими любимыми актерами – Марчелло Мастроянни и Джульеттой Мазиной. Продолжая собирать награды кинофестивалей, Феллини одновременно потерял зрительскую популярность
На фото: с актрисой Анной Маньяни

Фото: AP

«Мой зритель умер», — заявил Феллини, увидев полупустой зал на премьере очередной картины. Находить продюсеров было все сложнее, и режиссер, негативно относящийся к рекламе и телевидению, вынужден был снимать рекламные ролики: для «Биттер Кампари», «Ригатони Барилла» и «Банка ди Рома»

«Мой зритель умер», — заявил Феллини, увидев полупустой зал на премьере очередной картины. Находить продюсеров было все сложнее, и режиссер, негативно относящийся к рекламе и телевидению, вынужден был снимать рекламные ролики: для «Биттер Кампари», «Ригатони Барилла» и «Банка ди Рома»

Фото: AP / Richard Drew

Вместе с другом и земляком Тонино Гуэррой (слева) Федерико Феллини придумал пьесу «Амаркорд», по которой был снят один из самых знаменитых фильмов режиссера

Вместе с другом и земляком Тонино Гуэррой (слева) Федерико Феллини придумал пьесу «Амаркорд», по которой был снят один из самых знаменитых фильмов режиссера

Фото: Alberto Roveri / Mondadori / Getty Images

В 1990 году Феллини снял свой последний фильм «Голоса луны». В нем мир предстает глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский эксцентрик Роберто Бениньи. После этого режиссер снимал лишь рекламные ролики

В 1990 году Феллини снял свой последний фильм «Голоса луны». В нем мир предстает глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский эксцентрик Роберто Бениньи. После этого режиссер снимал лишь рекламные ролики

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

15 октября 1993 года Федерико Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой Мазиной, Феллини скончался. Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке
<br>На фото: актриса Софи Лорен и Федерико Феллини во время вручения режиссеру почетного «Оскара» за общий вклад в киноискусство

15 октября 1993 года Федерико Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой Мазиной, Феллини скончался. Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке
На фото: актриса Софи Лорен и Федерико Феллини во время вручения режиссеру почетного «Оскара» за общий вклад в киноискусство

Фото: AP / Reed Saxon

Когда Италия хоронила известного режиссера, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в приморском городе Римини

Когда Италия хоронила известного режиссера, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в приморском городе Римини

Фото: AP / Roberto Mezzetti

Следующая фотография
1 / 21

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском Римини в бедной семье. Федерико рос болезненным ребенком, часто страдал от головокружений и обмороков. Врачи даже ошибочно поставили диагноз «сердечная недостаточность». Однако позже оказалось, что мальчик лишь притворялся больным, потому что ему нравилась забота родителей
На фото: Федерико Феллини (справа) с братом Рикардо

Фото: Fotobank / Time Life Pictures / Pix Inc. / Getty Images

В 1938 году Феллини приехал в Рим. Денег хватало только на комнату возле вокзала, по соседству с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. Феллини зарабатывал на жизнь рисунками. Будущий режиссер поступил на юридический факультет, правда, одной из главных причин впоследствии назовет не интерес к специальности, а отсрочку от армии Муссолини: «Из-за одного этого стоило просиживать штаны в классе». В дальнейшем избегать призыва ему помогало уже знакомое искусство симуляции болезней

Фото: Fotobank / Mondadori Portfolio / Getty Images

В 1950 году Федерико Феллини поставил свой первый фильм вместе с режиссером Альберто Латтуада под названием «Огни варьете» (кадр на фото) о бродячей труппе, путешествующей по Италии на поезде и дающей представления в захолустных городках и поселках. Этот фильм стал первой экранизацией Феллини и его первой режиссерской работой. Ранее Феллини вместе со сценаристом Серджо Амидеи и режиссером Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город»

Фото: Capitolium

В октябре 1943 года Феллини женился на молодой актрисе Джульетте Мазине (на фото). Они прожили в браке 50 лет. Именно Мазина, главным достижением которой считаются четыре роли в фильмах Феллини, помогла гениальному, но лишенному деловой хватки режиссеру попасть в мир большого кино

Фото: AP

В 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но пять лет не мог найти средства для съемок. После работы над этой картиной у режиссера случился психический надлом, который он сам позднее называл «Чернобыль души». Фильм ожидал оглушительный успех: более пятидесяти наград, в том числе «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Оскар»
На фото (слева направо): Федерико Феллини, его жена Джульетта Мазина и кинопродюсер Дино Де Лаурентис

Фото: AP / Ellis Bosworth

5 февраля 1960 года на премьере «Сладкой жизни» (1960, на фото кадр из фильма) в Милане один из зрителей плюнул Феллини в лицо. Публика приняла фильм крайне негативно. На протяжении нескольких месяцев картина была запрещена к показу в Италии: католическая церковь возмутилась сценой стриптиза. Однако затем фильм получил признание критиков, а вместе с ним и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, постепенно приобретая статус культового и эпохального

Фото: Pathe Consortium Cinema

«Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером»
В своем творчестве Феллини продолжал экспериментировать всю жизнь. В его фильме «Восемь с половиной» (1963) последовательное повествование исчезает как таковое

Фото: AP / Mario Torrisi

«Любое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы»
«Восемь с половиной» (кадр на фото) получил сразу два «Оскара». Феллини снял в картине друга Марчелло Мастроянни и актрису Клаудию Кардинале. В основе — сюжет о кинорежиссере, находящемся в творческом и жизненном кризисе

Фото: FD

«Восемь с половиной» оказался коммерчески успешным фильмом. Его показали и в СССР, фильм получил приз Московского кинофестиваля, благодаря чему Феллини с женой посетили СССР

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Режиссер мечтал воплотить на экране свои заветные мечтания и сны, но был не в состоянии сделать это — продюсеры не хотели финансировать непонятные для них сценарии. Однажды Феллини удалось получить деньги на фильм, который он задумал уже давно — по сюжету герой гибнет в авиакатастрофе. Но перед началом съемок Феллини попал в больницу, что навсегда остановило работу над лентой
На фото: Федерико Феллини целует космонавта Валентину Терешкову во время приезда в Москву

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую ситуацию для обдумывания фильмов, которые я собирался сделать. Большая часть моих фильмов была задумана в машине». Однако после ДТП в начале 1970-х он навсегда перестал водить и перешел на пешие прогулки

Фото: Droits reserves

Во время съемок для Феллини было чрезвычайно важно мнение своей жены Джульетты Мазины. Супруги поссорились во время съемок «Сатирикона» (1969), и Мазина перестала приходить на площадку. Другие актеры по-разному отзывались о Феллини. Например, Анук Эме вспоминает демократичный подход режиссера: «Сценарий помнишь? Тогда вперед!». А Дональд Сазерленд считал Феллини настоящим деспотом на площадке

Фото: AP / Mario Torrisi

Специально для Мазины Феллини написал сценарий фильма «Джульетта и духи» (1965, кадр на фото). Начиная с этой картины, режиссер все фильмы снимал в цвете. В отличие от большинства режиссеров, он не пользовался какой-либо определенной цветовой гаммой, а больше внимания уделял созданию полуфантастического мира воспоминаний своих героев

Фото: Francoriz Production

Всемирный успех «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной» принес Феллини известность, но не достаток. Феллини, по собственному признанию, не умел ни зарабатывать деньги, ни тратить их. Семейным бюджетом занималась Мазина. Режиссер с женой всегда жили в квартире в центре Рима, но так и не смогли накопить на хороший загородный дом, о котором мечтала актриса

Фото: Wikimedia / Walter Albertin

В своем позднем творчестве Феллини все чаще возвращался к теме детских воспоминаний: в 1974 году он снял «Амаркорд», что на романьольском диалекте Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». В целом в поздний период Феллини подвергался большой критике — за оторванность от реальности
На фото: съемочная площадка фильма «Амаркорд»

Фото: AP

В 1980-х годах Феллини снял всего четыре фильма, работая со своими любимыми актерами – Марчелло Мастроянни и Джульеттой Мазиной. Продолжая собирать награды кинофестивалей, Феллини одновременно потерял зрительскую популярность
На фото: с актрисой Анной Маньяни

Фото: AP

«Мой зритель умер», — заявил Феллини, увидев полупустой зал на премьере очередной картины. Находить продюсеров было все сложнее, и режиссер, негативно относящийся к рекламе и телевидению, вынужден был снимать рекламные ролики: для «Биттер Кампари», «Ригатони Барилла» и «Банка ди Рома»

Фото: AP / Richard Drew

Вместе с другом и земляком Тонино Гуэррой (слева) Федерико Феллини придумал пьесу «Амаркорд», по которой был снят один из самых знаменитых фильмов режиссера

Фото: Alberto Roveri / Mondadori / Getty Images

В 1990 году Феллини снял свой последний фильм «Голоса луны». В нем мир предстает глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский эксцентрик Роберто Бениньи. После этого режиссер снимал лишь рекламные ролики

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»

15 октября 1993 года Федерико Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой Мазиной, Феллини скончался. Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке
На фото: актриса Софи Лорен и Федерико Феллини во время вручения режиссеру почетного «Оскара» за общий вклад в киноискусство

Фото: AP / Reed Saxon

Когда Италия хоронила известного режиссера, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в приморском городе Римини

Фото: AP / Roberto Mezzetti

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Молодые ученые

В «Сириусе» проходит пятый Конгресс молодых ученых

Фотогалерея

«Когда я умру, продолжайте слушать мои пластинки»

Исполнилось 83 года со дня рождения Джими Хендрикса

Фотогалерея

«Только не называйте меня нормальной»

Умерла самый провокационный дизайнер Великобритании Пэм Хогг

Фотогалерея

«Глухарь» прилетел

Максиму Аверину исполнилось 50

Фотогалерея

«Героиня моя — это Народ, с большой буквы»

Исполнилось 100 лет со дня рождения Нонны Мордюковой

Фотогалерея

От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича

Исполнилось 130 лет со дня рождения Анастаса Микояна

Фотогалерея

«Для меня гораздо важнее быть свободным, чем счастливым»

Эмиру Кустурице исполнился 71 год

Фотогалерея

Легенда советского футбола

Карьера лучшего бомбардира «Спартака» Никиты Симоняна

Фотогалерея

Светская хроника

17–23 ноября

Фотогалерея

«Американцы всегда дают мне роли подонков»

Венсану Касселю исполнилось 59

Фотогалерея

Голль на выдумки хитер

Каким был французский генерал

Фотогалерея

«Мне не обязательно быть худой, чтобы быть сексуальной»

Скарлетт Йоханссон исполнился 41 год

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 27.11.2025

    STONE

    Получено разрешение на строительство бизнес-центра STONE Мнёвники 2

  • 27.11.2025

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Более 43 млрд руб. ипотечных кредитов на ИЖС выдано в 2025 году

  • 26.11.2025

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк призвал вузы «добавить амбициозности» ради технологических прорывов

  • 26.11.2025

    АО «Почта России»

    «Почта России» и «Почта Киргизии» договорились о сотрудничестве на переговорах в Бишкеке

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее