Завсегдатай PinchukArtCentre, придя сюда посмотреть новую экспозицию, может не узнать знакомое помещение. Очередная реконструкция пространства затеяна для того, чтобы максимально выгодно представить работы 20 молодых украинских художников — номинантов на премию PinchukArtCentre. Всего на конкурс было подано свыше тысячи заявок, и соискатели, которым удалось пройти экспертное сито, должны чувствовать себя вдвойне счастливыми, поскольку организаторы финансировали им создание новой работы. Куратор выставки Бьерн Гельдорф, обсуждая с участниками их проекты, требовал от них в первую очередь дерзости, готовности проявить свой потенциал, не робея и не сдерживая себя какими-либо ограничениями. Эта стратегия, в общем, оказалась эффективной. Даже уже известные публике молодые мастера предстают здесь иногда в непривычном качестве. К примеру, записной живописец Леся Хоменко пробует себя в анимации. Хотя, в общем, большинство претендентов на премию держатся в русле характерных для себя поисков, правда, создавая довольно масштабные работы. Скажем, Жанна Кадырова выставляет громадное мозаичное панно, явно апеллирующее к советским традициям монументального искусства; Иван Светличный продолжает аудиоэксперименты, охватывая ими всю площадь PinchukArtCentre; Лада Наконечная предлагает очередной оптический фокус с вырастающей из пола стеной, а Мария Куликовская организовывает художественное пространство, наполняя комнату соляными столбами, которые, по ее замыслу, разрушаясь, постепенно будут менять форму.