Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 80,10
    • € 93,47
    • ¥ 11,14
    • IMOEX 2940,78
    Валютный прогноз Встреча Трампа и Зеленского Встреча Путина и Трампа на Аляске Колесников о Путине Новое на Weekend СВО Ограничения в мессенджерах Санкции против России Книга об истории «Ъ» Конфликт с Азербайджаном Ситуация в Сирии Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Отношения России и Китая Команда Трампа Тенденции Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
04.04.2024, 00:00

«Человек, который не стремится к величию души,— ничтожество»

Режиссер Андрей Тарковский и его фильмы

4 апреля 1932 года родился Андрей Тарковский — главный советский кинорежиссер второй половины ХХ века. Уже после своей первой картины «Иваново детство», которая принесла ему венецианского «Золотого льва», о нем заговорили как о гении. Создатель фильмов «Андрей Рублев», «Сталкер» и «Солярис» — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Андрей Тарковский родился в селе Завражье Ивановской области в семье поэта и актрисы. Когда мальчику было всего пять лет, отец ушел из семьи, и воспитанием Андрея занималась мать. Окончив Художественную школу имени 1905 года, Тарковский поступил на арабское отделение ближневосточного факультета Московского института востоковедения, затем работал во ВНИИ цветных металлов и золота

Андрей Тарковский родился в селе Завражье Ивановской области в семье поэта и актрисы. Когда мальчику было всего пять лет, отец ушел из семьи, и воспитанием Андрея занималась мать. Окончив Художественную школу имени 1905 года, Тарковский поступил на арабское отделение ближневосточного факультета Московского института востоковедения, затем работал во ВНИИ цветных металлов и золота

Фото: Л. Горнунг

«Папа был для Андрея кумир, объект любви и подражания. Когда он ушел из семьи, для нас, детей, это было большой травмой, но родители, слава богу, сохранили добрые отношения. Мама делала все, чтобы мы продолжали любить отца», — вспоминала сестра режиссера Марина
<br>На фото: родители Андрея Тарковского Арсений и Мария, 1929 год

«Папа был для Андрея кумир, объект любви и подражания. Когда он ушел из семьи, для нас, детей, это было большой травмой, но родители, слава богу, сохранили добрые отношения. Мама делала все, чтобы мы продолжали любить отца», — вспоминала сестра режиссера Марина
На фото: родители Андрея Тарковского Арсений и Мария, 1929 год

Фото: Л. Горнунг

В 1954 году Андрей Тарковский поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Его дипломная работа — короткометражный фильм «Каток и скрипка» —  получила главный приз на фестивале студенческих фильмов в 1961 году в Нью-Йорке. После этого началась работа Андрея Тарковского на киностудии «Мосфильм»

В 1954 году Андрей Тарковский поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Его дипломная работа — короткометражный фильм «Каток и скрипка» — получила главный приз на фестивале студенческих фильмов в 1961 году в Нью-Йорке. После этого началась работа Андрея Тарковского на киностудии «Мосфильм»

Фото: из личного архива Андрея Тарковского

Первый же полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван», принес режиссеру мировую известность. Картина «Иваново детство» (кадр из фильма на фото) принесла ему множество  престижных премий, в том числе «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1962 году

Первый же полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван», принес режиссеру мировую известность. Картина «Иваново детство» (кадр из фильма на фото) принесла ему множество престижных премий, в том числе «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1962 году

Фото: РИА Новости

В 1963 году Тарковский начал работу над картиной «Андрей Рублев» (фото со съемок) — биографией известного иконописца. Картина с Анатолием Солоницыным в главной роли изначально называлась «Страсти по Андрею». После ограниченного показа в 1967 году Тарковского обвинили в пропаганде насилия и жестокости, в результате чего фильм был сильно сокращен

В 1963 году Тарковский начал работу над картиной «Андрей Рублев» (фото со съемок) — биографией известного иконописца. Картина с Анатолием Солоницыным в главной роли изначально называлась «Страсти по Андрею». После ограниченного показа в 1967 году Тарковского обвинили в пропаганде насилия и жестокости, в результате чего фильм был сильно сокращен

Фото: РИА Новости

«Никто не знает, что такое красота. Мысль, которую люди вырабатывают у себя о красоте, сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в течение его собственной жизни. И это заставляет меня думать, что на самом деле красота есть символ чего-то другого. Но чего именно? Красота — символ правды»

«Никто не знает, что такое красота. Мысль, которую люди вырабатывают у себя о красоте, сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в течение его собственной жизни. И это заставляет меня думать, что на самом деле красота есть символ чего-то другого. Но чего именно? Красота — символ правды»

Фото: В. Плотников / Фотохроника ТАСС

«Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами, живет в произведении, достаточно, чтобы оценить его как гениальное. В этом — истинная печать гения»

«Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами, живет в произведении, достаточно, чтобы оценить его как гениальное. В этом — истинная печать гения»

Фото: Репродукция Фотохроники ТАСС

«Солярис» был снят Андреем Тарковским в 1972 году по одноименному роману польского фантаста Станислава Лема. Фильм стал одной из лучших картин в фильмографии актера Боантаса Баниониса (на фото), который сыграл доктора Криса Кельвина. Несмотря на Гран-при Каннского кинофестиваля, сразу после выхода картина была принята достаточно холодно

«Солярис» был снят Андреем Тарковским в 1972 году по одноименному роману польского фантаста Станислава Лема. Фильм стал одной из лучших картин в фильмографии актера Боантаса Баниониса (на фото), который сыграл доктора Криса Кельвина. Несмотря на Гран-при Каннского кинофестиваля, сразу после выхода картина была принята достаточно холодно

Фото: РИА Новости

Сон — излюбленный режиссерский прием Андрея Тарковского. Так, в фильме «Зеркало» (кадр из фильма на фото, 1975 год) он и не пытается убедить зрителя в том, что все происходящее — действительность: просто в снах герои могут сказать многое, чего не позволили бы себе в реальности

Сон — излюбленный режиссерский прием Андрея Тарковского. Так, в фильме «Зеркало» (кадр из фильма на фото, 1975 год) он и не пытается убедить зрителя в том, что все происходящее — действительность: просто в снах герои могут сказать многое, чего не позволили бы себе в реальности

Фото: РИА Новости

В 1979 году на экраны выходит фильм «Сталкер» (кадр на фото), снятый по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Картина рассказывала о проводнике по некой запретной зоне, где по слухам существовала комната, исполняющая заветные желания. «Для Тарковского мы написали девять вариантов сценария, заранее договорившись, что будем терпеливо делать то, что просит мастер. И мы писали вариант за вариантом, пока не получился последний», — вспоминал позднее Борис Стругацкий

В 1979 году на экраны выходит фильм «Сталкер» (кадр на фото), снятый по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Картина рассказывала о проводнике по некой запретной зоне, где по слухам существовала комната, исполняющая заветные желания. «Для Тарковского мы написали девять вариантов сценария, заранее договорившись, что будем терпеливо делать то, что просит мастер. И мы писали вариант за вариантом, пока не получился последний», — вспоминал позднее Борис Стругацкий

Фото: РИА Новости

На съемках «Сталкера» произошел конфликт между Андреем Тарковским и оператором Георгием Рербергом (слева), а также почти всей съемочной группой. Первоначальный отснятый материал при проявке оказался браком. Рерберг винил в этом студию, Тарковский же считал, что пленку подменили. В итоге фильм переснимали три раза с разными операторами и художниками-постановщиками, его производство заняло 33 месяца

На съемках «Сталкера» произошел конфликт между Андреем Тарковским и оператором Георгием Рербергом (слева), а также почти всей съемочной группой. Первоначальный отснятый материал при проявке оказался браком. Рерберг винил в этом студию, Тарковский же считал, что пленку подменили. В итоге фильм переснимали три раза с разными операторами и художниками-постановщиками, его производство заняло 33 месяца

Фото: из личного архива Андрея Тарковского

За 20 лет работы в кино Тарковскому позволили снять на родине пять фильмов. В 1982 году режиссер был вынужден уехать в Италию, где появился фильм «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли. Позже режиссер писал: «Я не хочу возвращаться в закрытую страну, где живут люди с закрытыми ушами и душами. Ни живым, ни мертвым я не вернусь в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли»

За 20 лет работы в кино Тарковскому позволили снять на родине пять фильмов. В 1982 году режиссер был вынужден уехать в Италию, где появился фильм «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли. Позже режиссер писал: «Я не хочу возвращаться в закрытую страну, где живут люди с закрытыми ушами и душами. Ни живым, ни мертвым я не вернусь в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли»

Фото: РИА Новости

Последним фильмом режиссера стала картина «Жертвоприношение», над которой он работал в Швеции.  Андрей Тарковский умер от рака 29 декабря 1986 года. Он был похоронен в Париже на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Надпись на надгробном камне гласит: «Человеку, который увидел ангела»
<br>На фото: режиссер Андрей Тарковский и кинооператор Свен Нюквист на съемках фильма «Жертвоприношение»

Последним фильмом режиссера стала картина «Жертвоприношение», над которой он работал в Швеции. Андрей Тарковский умер от рака 29 декабря 1986 года. Он был похоронен в Париже на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Надпись на надгробном камне гласит: «Человеку, который увидел ангела»
На фото: режиссер Андрей Тарковский и кинооператор Свен Нюквист на съемках фильма «Жертвоприношение»

Фото: ТАСС / Mary Evans Picture Library

В 1989 году был организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвященные творчеству режиссера. В 2007 году в честь 75-летия со дня рождения режиссера был учрежден Международный кинофестиваль «Зеркало», который носит его имя
<br>На фото: выставка «Возвращение» немецкого фотографа Андрея Райзера

В 1989 году был организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвященные творчеству режиссера. В 2007 году в честь 75-летия со дня рождения режиссера был учрежден Международный кинофестиваль «Зеркало», который носит его имя
На фото: выставка «Возвращение» немецкого фотографа Андрея Райзера

Фото: Коммерсантъ / Михаил Разуваев  /  купить фото

«Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве. Сама идея искания, поиска для художника оскорбительна. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет»
<br>На фото: cкульптурная композиция, посвященная ВГИКовцам Андрею Тарковскому, Геннадию Шпаликову и Василию Шукшину у входа в здание Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова

«Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве. Сама идея искания, поиска для художника оскорбительна. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет»
На фото: cкульптурная композиция, посвященная ВГИКовцам Андрею Тарковскому, Геннадию Шпаликову и Василию Шукшину у входа в здание Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Следующая фотография
1 / 15

Андрей Тарковский родился в селе Завражье Ивановской области в семье поэта и актрисы. Когда мальчику было всего пять лет, отец ушел из семьи, и воспитанием Андрея занималась мать. Окончив Художественную школу имени 1905 года, Тарковский поступил на арабское отделение ближневосточного факультета Московского института востоковедения, затем работал во ВНИИ цветных металлов и золота

Фото: Л. Горнунг

«Папа был для Андрея кумир, объект любви и подражания. Когда он ушел из семьи, для нас, детей, это было большой травмой, но родители, слава богу, сохранили добрые отношения. Мама делала все, чтобы мы продолжали любить отца», — вспоминала сестра режиссера Марина
На фото: родители Андрея Тарковского Арсений и Мария, 1929 год

Фото: Л. Горнунг

В 1954 году Андрей Тарковский поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Его дипломная работа — короткометражный фильм «Каток и скрипка» — получила главный приз на фестивале студенческих фильмов в 1961 году в Нью-Йорке. После этого началась работа Андрея Тарковского на киностудии «Мосфильм»

Фото: из личного архива Андрея Тарковского

Первый же полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван», принес режиссеру мировую известность. Картина «Иваново детство» (кадр из фильма на фото) принесла ему множество престижных премий, в том числе «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1962 году

Фото: РИА Новости

В 1963 году Тарковский начал работу над картиной «Андрей Рублев» (фото со съемок) — биографией известного иконописца. Картина с Анатолием Солоницыным в главной роли изначально называлась «Страсти по Андрею». После ограниченного показа в 1967 году Тарковского обвинили в пропаганде насилия и жестокости, в результате чего фильм был сильно сокращен

Фото: РИА Новости

«Никто не знает, что такое красота. Мысль, которую люди вырабатывают у себя о красоте, сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в течение его собственной жизни. И это заставляет меня думать, что на самом деле красота есть символ чего-то другого. Но чего именно? Красота — символ правды»

Фото: В. Плотников / Фотохроника ТАСС

«Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами, живет в произведении, достаточно, чтобы оценить его как гениальное. В этом — истинная печать гения»

Фото: Репродукция Фотохроники ТАСС

«Солярис» был снят Андреем Тарковским в 1972 году по одноименному роману польского фантаста Станислава Лема. Фильм стал одной из лучших картин в фильмографии актера Боантаса Баниониса (на фото), который сыграл доктора Криса Кельвина. Несмотря на Гран-при Каннского кинофестиваля, сразу после выхода картина была принята достаточно холодно

Фото: РИА Новости

Сон — излюбленный режиссерский прием Андрея Тарковского. Так, в фильме «Зеркало» (кадр из фильма на фото, 1975 год) он и не пытается убедить зрителя в том, что все происходящее — действительность: просто в снах герои могут сказать многое, чего не позволили бы себе в реальности

Фото: РИА Новости

В 1979 году на экраны выходит фильм «Сталкер» (кадр на фото), снятый по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Картина рассказывала о проводнике по некой запретной зоне, где по слухам существовала комната, исполняющая заветные желания. «Для Тарковского мы написали девять вариантов сценария, заранее договорившись, что будем терпеливо делать то, что просит мастер. И мы писали вариант за вариантом, пока не получился последний», — вспоминал позднее Борис Стругацкий

Фото: РИА Новости

На съемках «Сталкера» произошел конфликт между Андреем Тарковским и оператором Георгием Рербергом (слева), а также почти всей съемочной группой. Первоначальный отснятый материал при проявке оказался браком. Рерберг винил в этом студию, Тарковский же считал, что пленку подменили. В итоге фильм переснимали три раза с разными операторами и художниками-постановщиками, его производство заняло 33 месяца

Фото: из личного архива Андрея Тарковского

За 20 лет работы в кино Тарковскому позволили снять на родине пять фильмов. В 1982 году режиссер был вынужден уехать в Италию, где появился фильм «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли. Позже режиссер писал: «Я не хочу возвращаться в закрытую страну, где живут люди с закрытыми ушами и душами. Ни живым, ни мертвым я не вернусь в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли»

Фото: РИА Новости

Последним фильмом режиссера стала картина «Жертвоприношение», над которой он работал в Швеции. Андрей Тарковский умер от рака 29 декабря 1986 года. Он был похоронен в Париже на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Надпись на надгробном камне гласит: «Человеку, который увидел ангела»
На фото: режиссер Андрей Тарковский и кинооператор Свен Нюквист на съемках фильма «Жертвоприношение»

Фото: ТАСС / Mary Evans Picture Library

В 1989 году был организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвященные творчеству режиссера. В 2007 году в честь 75-летия со дня рождения режиссера был учрежден Международный кинофестиваль «Зеркало», который носит его имя
На фото: выставка «Возвращение» немецкого фотографа Андрея Райзера

Фото: Коммерсантъ / Михаил Разуваев  /  купить фото

«Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве. Сама идея искания, поиска для художника оскорбительна. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет»
На фото: cкульптурная композиция, посвященная ВГИКовцам Андрею Тарковскому, Геннадию Шпаликову и Василию Шукшину у входа в здание Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

От брейк-данса до ню-металла

Фронтмену Limp Bizkit Фреду Дерсту исполнилось 55 лет

Фотогалерея

Машина выходного дня

В «Архангельском» прошел автомобильный фестиваль

Фотогалерея

Как хоронили музыканта Виктора Цоя

Фото из личных архивов

Фотогалерея

Всемирные игры человекоподобных роботов

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Я считаю, что сцена — это амвон, только светский»

Творческий путь Владимира Конкина

Фотогалерея

Выставка костюмов из сериала «Аббатство Даунтон»

Фоторепортаж

Фотогалерея

Большие экраны, большие сердца

Кто из знаменитостей помогает бездомным животным

Фотогалерея

«Всякое ремесло имеет свои тайны и требует таланта»

Каким был Олег Табаков

Фотогалерея

Переговоры Путина и Трампа на Аляске

Фоторепортаж

Фотогалерея

От Клинтона до Трампа

Как Владимир Путин встречался с разными президентами США

Фотогалерея

«Я сама себя вытащила наверх — за бретельки собственного бюстгальтера»

Мадонна и ее путь к успеху

Фотогалерея

Пересмешница, супергероиня, шпионка

Дженнифер Лоуренс — 35 лет

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 20.08.2025

    АО «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»

    Премиум-сеть «Иль де Ботэ» — официальный бьюти-партнер фестиваля «Короче»

  • 20.08.2025

    SHIFT

    PIONEER увеличил выручку на 28% по итогам I полугодия 2025 года

  • 20.08.2025

    SHIFT

    «Эксперт РА» вновь подтвердило кредитный рейтинг PIONEER ruA- со стабильным прогнозом

  • 20.08.2025

    ООО «Форма»

    FORMA построит деловое пространство MOUNT с архитектурой от бюро BLANK

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее