• Москва, -6...-10 снег
    • $ 63,87 USD
    • 68,69 EUR

Коротко


Подробно

Фото: Lucas Jackson / Reuters

CNN не прочувствовал важность монумента

Телеканалу пригрозили отключением вещания в России

Вслед за телеканалом "Дождь", некорректно, как посчитали российские власти, сформулировавшим опрос на тему блокады Ленинграда, в центре скандала оказался американский CNN. Телеканал включил монумент защитникам Брестской крепости в перечень самых уродливых памятников мира. В Совете федерации в ответ предложили запретить вещание телеканала на территории России.


В пятницу член Совета федерации РФ Игорь Морозов предложил запретить на территории России вещание телеканала CNN. По мнению господина Морозова, ограничение вещания помогло бы каналу понять, насколько неправильным было его решение причислить монумент защитникам Брестской крепости к "самым уродливым памятникам мира". "Это нужно, чтобы CNN и другие СМИ знали меру своей публичности и понимали, какие оценки они могут публично давать, а какие нет",— заявил господин Морозов (цитата "РИА Новости").

Отключить CNN, разместивший на своем сайте скандальный рейтинг памятников, будет просто — канал до сих пор не получил вещательную лицензию, рассказал "Ъ" один из игроков рынка платного ТВ. Такие лицензии выдает Роскомнадзор. Зарубежным каналам, чтобы получить вещательную лицензию, необходимо зарегистрировать в России средство массовой информации. Однако по закону "О СМИ" учредителем СМИ не может быть иностранное юридическое лицо или российское лицо с иностранным участием 50% и более. Из-за этого части зарубежных каналов пришлось отдать контроль в совместном предприятии российскому партнеру.

В Роскомнадзоре вчера рассказали, что канал включен в вещательную лицензию "НТВ плюс". Могут ли CNN транслировать другие операторы платного ТВ, в ведомстве не смогли уточнить. В то же время представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что вопрос о прекращении вещания CNN в России юридически некорректен, так как скандальный рейтинг не транслировался в эфире, а был размещен на сайте телеканала.

По словам представителя одного из операторов платного ТВ, помимо "НТВ плюс" канал легально могут транслировать компании, которые берут сигнал у этого оператора. Однако представитель еще одного участника рынка считает, что только "НТВ плюс" может легально транслировать CNN. Получить комментарий CNN относительно лицензии не удалось — в российском офисе Turner Broadcasting System (владеет телеканалом) сказали, что смогут ответить на вопросы "Ъ" "не раньше вторника". Получить комментарий "НТВ плюс" вчера также не удалось.

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года количество абонентов платного ТВ в России превысило 33,6 млн, объем рынка составил 52 млрд руб. Крупнейшими игроками по количеству абонентов были Национальная спутниковая компания (НСК; ТМ "Триколор", 30%), "Ростелеком" (21%), МТС (8%), "ЭР-Телеком" (8%) и "Орион-Экспресс" (5%).

Среди крупных операторов платного ТВ CNN присутствует в пакетах двух компаний — "Вымпелкома" и "Акадо". В этих компаниях пояснили, что транслируют телеканал на основании "заверительного письма" (выдается на период оформления лицензии). Письмо написано еще два года назад, уточнили в одной из компаний. При этом оба оператора пока продолжают транслировать CNN.

В конце января аналогичные проблемы возникли у другого неэфирного канала — "Дождь". После проведения в одной из программ телеканала опроса "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?" крупные операторы платного ТВ, в том числе "Ростелеком" и "ЭР-Телеком", начали выключать телеканал из своих сетей. Впрочем, часть операторов утверждали, что это делается исходя из коммерческих соображений. Позже о намерении отключить "Дождь" заявила НСК. В итоге в начале прошлой недели представители руководства канала выступили с предложением до конца года не брать плату с операторов платного ТВ за включение "Дождя" в свои пакеты.

Анна Балашова


  • Всего документов:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Тэги:

Обсудить: (0)

Наглядно

все спецпроекты

актуальные темы

все темы
все проекты

обсуждение