Египет

Египетские ночи

Вы как провели Рождество и Новый год? Интересно? Мы — очень. Да еще и за границей, под тропическим солнцем. Торопимся поделиться с вами всеми своими впечатлениями, тем более, что были они еще и крайне неожиданны.

Изначально бредовая идея поездки в Египет на рождественские каникулы при ближайшем рассмотрении интриговала. И мы с подругой решились — едем на Красное море. Неделя отдыха вдвое дешевле, чем на Канарах, и не нужно тратить время на получение визы. Главное — только помнить, что трехзвездочные египетские отели изначально для цивилизованного человека непригодны, и можно заниматься организацией отдыха.
       В нескольких крупных турагентствах, куда мы обратились, путевки на интересовавшее нас время уже закончились. Но в "Розе ветров" нам любезно подсказали координаты фирмы "САФ", у которой еще могли остаться путевки. И я поехала в Измайлово, где располагалась эта самая "САФ".
       Задав пару наводящих вопросов, туроператорша объявила, что неделя в Хургаде в отеле "Марлин Инн" обойдется нам в $ 515 на каждого, и протянула для ознакомления типовой договор. Выглядел он, надо сказать, неубедительно.
       — А сколько стоят пять звезд? — просто так спросила я. (Швыряться деньгами мы не собирались, но почему бы и не узнать на всякий случай). Однако девица, к моему удивлению, вдруг изрекла: "Шератон я вам не рекомендую..."
       От подобного заявления я просто обалдела.
       — Чем же вам "Шератон-то" не угодил? — с неуместной издевкой спросила я, а девица в ответ забормотала что-то невнятное.
       Впрочем, в пятизвездочном отеле мы все равно жить не собирались, и я вернулась к договору. Мы зафиксировали в нем название гостиницы, которую фирма гарантирует предоставить — "Марлин Инн" (четыре звезды люкс), и внесли дополнительный пункт, согласно которому гостиница может быть заменена только на пятизвездочную с условием оплаты разницы стоимости на месте.
       — Но претензии к отдыху (если возникнут) нужно будет оформить письменно на месте и заверить у представителя принимающей стороны, — назидательно поучала туроператорша, кропотливо вписывая дополнительные пункты.
       Перспектива гоняться за каким-то там представителем, потрясая письменной претензией, вместо того, чтобы лениво валяться на пляже, конечно, не радовала. Но прикинув, что при таком-то грамотно составленном договоре вряд ли что грозит, я поехала домой — радовать подругу и собираться в дорогу.
       Накануне отъезда нам вручили авиабилеты, а ваучеры на гостиницу еще не были оформлены. Менеджер фирмы "САФ" сказал, что в аэропорту их представителя не будет, а будет представитель другой фирмы — "Ракурс", с которой они партнеры, — он всем отдаст ваучеры и посадит на самолет.
       Невыспавшиеся (в аэропорт требовалось прибыть к 6 утра), но счастливые, мы оживленно спорили, ехать ли на экскурсию в Каир или лучше вволю наплаваться в море и позагорать — и ждали ваучеров. На табло высветился номер нашего рейса.
       Прошло полчаса, сорок минут — собралась толпа, ожидающая, как и мы, того же самого представителя. Я мысленно начала прощаться с неувиденным Красным морем, но тут вдруг появился дядя в шапке-ушанке с напряженным лицом и сунул кому-то из туристов пачку ваучеров.
       Суетливо загрузившись, наконец, в самолет, мы взглянули на ваучеры — и чуть не разрыдались. Оказалось, что жить нам предстоит отнюдь не в "Марлин Инне". В первый день своего краткого отдыха нам светило жить в некой "Машрабии", на остальные 6 дней нас селили в "Синдбад". Из разговоров с друзьями я помнила, что "Синдбад" — гостиница того же уровня, что и "Марлин Инн". О "Машрабии" же ничего не было известно.
       Тут же, кстати, выяснилось, что мы не одиноки. Названия гостиниц, указанных в ваучерах, ни у кого из туристов, сплоченных долгим ожиданием представителя "АСТЭКа" (так, оказывается, назывался партнер "САФа"), не совпали с теми, что были указаны в договорах.
       В аэропорту Хургады нас встретил юный египтянин в золоченых очках, который взялся заполнить за нас анкеты и приобрести визы. Правда, вместо $ 15 (как обещали еще в Москве) с нас взяли по $ 30. Лишние баксы прыткий египтянин содрал, видимо, за заполнение анкеты на английском языке и за наклеивание марок в паспорта. Пока он увлеченно облизывал языком эти самые марки, кто-то умудрился лишних $ 15 не заплатить, и юноша несколько раз нас переспрашивал, сколько мы все-таки заплатили.
       Потом стали сажать в автобусы — в соответствии с названиями гостиниц. Мы с Натальей сразу объявили:
       — Мы не поедем в "Машрабию", селите нас в "Марлин Инн", как в договоре написано.
       — А что у вас написано в ваучере? — вежливо поинтересовалась рыжеватая девица с короткой стрижкой и по имени Света, руководившая посадкой.
       — Но в договоре указан другой отель, — резонно возразила Наталья.
       На что получила в ответ заученное и чеканное:
       — Я — принимающая сторона, представитель фирмы GOLDEN PHARAOH TOURS. Меня не интересует, что у вас в договоре. У меня факс от "АСТЭКа" — кого куда селить.
       Я хотела было уже заявить, что договор у нас вообще-то с "САФом", а до "АСТЕКа" нам нет дела, но тут к этой нагловатой девушке (гиду, то есть) подбежал покрасневший от египетского солнца мужчина. Из нецензурных выражений, фонтаном бивших из него, мы поняли, что он, во-первых, наш соотечественник, а во-вторых, что он вместе с больной дочерью не смог улететь своим рейсом и ему приходится ждать в аэропорту.
       — Будете кричать — вообще не улетите, — ласково произнесла Светочка, когда он, наконец, затих. И пояснила вкрадчиво:
       — Это арабская страна.
       Итак, нам предстояла ночь в египетском отеле сомнительной звездности. Попытавшись войти в номер, мы поняли, что здесь не только нельзя ночевать, но и вещи-то оставить страшно. Чтобы попасть в комнату, ключ совершенно не требовался — дверь открывалась при помощи ногтя или просто от сильного сквозняка.
       При тусклом свете единственной лампочки нашим взорам предстала маленькая темная комната, покрытая ровным слоем пыли, дырявые занавески повисали на трех уцелевших крючках. Ванную украшали треснутый унитаз с умывальником, душ с пятнами ржавчины и наши лица в мутном зеркале. Кондиционер, естественно, не работал. На память пришли Светочкины заверения, что "Машрабия" — это "четыре звезды люкс", но положенные по классу телевизор и мини-бар искать было бесполезно.
       Мысль о скандале пришлось оставить. Еще в автобусе эта Света без обиняков нам заявила: будем выпендриваться, вообще останемся ночевать на улице, поэтому лучшим решением было пойти к долгожданному морю — успокоиться.
       Несмотря на относительно раннее время — около двух часов дня, бич-бой сообщил нам, что чистых полотенец нет — finished. Так и не рискнув ни искупаться в море, ни помыться в душе, из которого текла только горячая вода, мы направились к стойке reception с твердым намерением выполнить условия договора с фирмой "САФ" — составить письменную претензию.
       Однако наше намерение так явно читалось на наших лицах, что с бумагой тоже случился "finished" — портье улыбнулся, извиняясь и показывая, что не понимает ни русского, ни английского. Несмотря на пребывание в арабской стране, терпение наше иссякло и мы потребовали генерального менеджера. И тут неожиданно выяснилось, что бестолковый араб совсем не врал, что не понимает английского. Потому что вместо того, чтобы позвать менеджера, он вдруг принес нам бумагу.
       Претензию мы составили, Свету дождались и вручили ее (бумагу) ей (гиду) — вместе с удостоверениями журналистов.
       Девушка внимательно изучив и то, и другое, беззвучно удалилась. Через пару минут она вернулась. Уже не одна — рядом с ней стоял двухметрового роста араб, габаритами напоминавший трехстворчатый шкаф, и вполне бандитской наружности. Мы не на шутку струхнули, но "шкаф", оказавшийся генеральным менеджером, предложил переселиться в "лучший апартамент гостиницы".
       Апартамент был грязноват и неказист, но имел одно несомненное достоинство — в принципе запирался на замок как изнутри, так и снаружи. Мы решили не выступать и согласились — кто знает, что у этого араба в голове.
       Не будем подробно рассказывать о дальнейшем отдыхе. Нам еще повезло. Шесть дней мы провели в приличной гостинице с европейским менеджментом — в "Синдбаде". Летевшие с нами в самолете рассказывали еще более ужасные истории — о жизни в недостроенных отелях без света и воды, о запугивании особо недовольных туристов: будете выступать — вообще не улетите. Многие провели отпуск в убогих и грязных гостиницах по соседству с шикарными отелями, за которые платили.
       По возвращении в Москву я пошла в "САФ". Мой краткий рассказ поверг в некоторое изумление сотрудников агентства, и меня пригласили в офис для беседы с директором. Выяснилось, что "САФ" выступал агентом фирмы "Ракурс", что в общем-то не скрывалось, а про наличие конечного звена этой цепочки — "АСТЭК" — и знать не знает.
       — Выходит, "Ракурс" подвел нас, а мы — вас, — разводил печально руками директор.
       В тот же день нам выплатили компенсацию за один день, проведенный в "Машрабии", и вернули деньги, переплаченные за визу. На двоих ... $ 110.