Социальные сети прописались в резюме

Как работодатели оценивают страницы сотрудников и соискателей

Работодатели перестали воспринимать аккаунты в соцсетях сотрудников и соискателей как их личное пространство. По данным кадрового агентства UTEAM, почти две трети компаний следят за публикациями на страницах своих работников. За определенный контент можно получить выговор или, наоборот, поощрение. Аккаунтами кандидатов интересуются больше 80% HR-специалистов. В отдельных случаях неверный выбор фото или постов может лишить оффера. Как создать безупречный имидж в соцсетях и стоит ли вообще делать свой профиль публичным? Об этом — Лилия Галявиева.

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

В социальных сетях, как и на светских мероприятиях, есть два табу — религия и политика. По словам HR-специалистов, корпоративным сотрудникам лучше совсем не затрагивать эти темы на своих страницах, даже если содержание поста хвалебное.

Фотографии с пляжа от глаз коллег и руководства тоже лучше прятать. А поддерживать работодателя в личном профиле, напротив, рекомендуется. В одной из российских консалтинговых компаний, например, проявлением лояльности можно добиться повышения, рассказал “Ъ FM” москвич Асим:

«В шагах по развитию сотрудников во внутрикорпоративной иерархии была заложена часть, связанная с публичной деятельностью, а именно с публикациями постов, статей и так далее. Во время полугодовой оценки засчитывают бонус в карточку достижений за прошедший период. Если ты переходишь определенный порог, то получаешь промоушен».

В случае с соискателями тонкостей гораздо больше. Собеседники “Ъ FM” признаются, что на работу охотнее берут тех, кто участвует в гонках Ironman или занимается яхтингом.

Играет роль и то, как человек выглядит. Некоторые работодатели отдают предпочтение тем, кто придерживается стиля smart casual. Обращают внимание и на лайфстайл, говорит гендиректор кадрового агентства «Визави Консалт» Валерия Дворцевая:

«Была курьезная история, когда пиар-директора развернули, потому что у нее было много фотографий с алкоголем. Потом посмотрели социальные сети, эта барышня была с бокалом на отдыхе».

Как работодатели следят за сотрудниками в социальных сетях?

Смотреть

Перед тем как устраиваться на работу, специалисты советуют привести в порядок не только профили в Facebook, Twitter и Instagram, но и на менее популярных площадках. Заказчики порой изучают даже самые неожиданные платформы, продолжает Дворцевая:

«У нас не взяли программиста, потому что он ругался неприличными словами. Играл в компьютерные игры и в чатах очень эмоционально обсуждал все это с игроками. Там по-другому не бывает. Думаю, что многие из тех, кто работает в этой компании и играет в игры, ведут себя так же. Но для новенького это было неким противопоказанием».

С критикой кого бы то ни было в соцсетях стоит быть аккуратнее, даже если на первый взгляд ничего неприличного в публикации нет, предупреждает управляющий партнер компании Odgers Berndtson Роман Тышковский:

«Если человек все время жалуется в соцсетях, это может сыграть против него.

Я знаю несколько кейсов, когда кандидата с большим количеством таких постов не взяли на работу, потому что не хотели взаимодействовать с человеком, который все время всем недоволен. Это дополнительная токсичность внутри компании».

Казалось бы, с такими требованиями проще закрыть свои аккаунты. Но делать этого все же не стоит. Эксперты отмечают, что при прочих равных условиях выберут того, кто старается не скрывать детали своей жизни от потенциального работодателя.

Главное, впрочем, соблюсти баланс между личным и профессиональным, отмечает гендиректор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова:

«Когда в социальных сетях нет контента или какая-нибудь одна фотография — это тоже подозрительно. Почему-то часто мы видим контент с животными, и это тоже странно. Все-таки мы рекомендуем делать аккаунты достаточно бизнесовыми, заполнить их интересами, спортивными достижениями. Часто на работу берут именно за такие дополнительные soft skills или хобби. Работодатель в 60% случаев отдает предпочтение кандидатам, которые интересны».

Между тем слишком расслабляться после получения оффера эксперты не советуют. И хвалиться своими успехами — тоже. Пару лет назад девушка лишилась места на стажировке в NASA, не успев проработать ни дня. Американка написала в Twitter эмоциональный пост о своем достижении, а один из комментаторов призвал ее быть сдержаннее и следить за языком. Девушка в резкой форме посоветовала пользователю сначала дорасти до ее уровня, а потом возмущаться. Комментатором оказался член Национального космического совета США, который в то время курировал NASA.

Вся лента