Газета
Огонёк
Weekend
Регионы
Радио «Ъ FM»
Главное Политика Мир Происшествия Общество Экономика Бизнес Культура Спорт
КУРСЫ ЦБ
на 28.01
$ 60,32 р.
64,34 р.
БИРЖИ / 27.01
RTS
1178,14
ММВБ
2243,77
DJIA
20100,91
NASD
5655,18
ПОГОДА
на 27.01
небольшой снег
МСК
-2...-5
В Санкт-Петербурге +1...+1 дождь со снегом
СПБ
+1...+1
RSS
PDA
WAP
SMS
MOBILE
SMART

Лица Болотной
Лица Болотной

Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы
Фото: Василий Шапошников, "Коммерсантъ"
О ценах на бензин и на авиабилеты, о конкуренции и антимонопольном регулировании.
Родился 27 ноября 1961 года в Ленинграде. Окончил биологический и юридический факультеты Санкт-Петербургского госуниверситета. Работал в Ленинградском пединституте. В 1990 году избран в Ленсовет, возглавил комиссию по коммунальному хозяйству. С 1994 года — депутат законодательного собрания Петербурга. В 1996 году на выборах губернатора снял кандидатуру в пользу Владимира Яковлева. С июня 1996 года — первый заместитель губернатора, руководитель комитета финансов. В январе 1999 года покинул пост по требованию партии "Яблоко", членом которой являлся. Возглавил фонд "ЭПИЦентр — Санкт-Петербург". С декабря 1999 года — депутат Госдумы. В мае 2000 года занял второе место на выборах губернатора Санкт-Петербурга. С декабря 2001 года — зампред "Яблока". 10 марта 2004 года назначен руководителем ФАС.
ВАШИ ВОПРОСЫ

Эльдар Магомедов [ 15.07 11:09 ]
Игорь Юрьевич, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг цена контракта упала до нуля. Каковы должны быть наши дальнейшие действия? Имеем ли мы право заключать государственный контракт на безвозмездной основе?
Игорь [ 15.07 10:44 ]
Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, ситуацию. Из 6 крупнейших российских нефтяных компаний 3 - государственные (в той или другой степени), при этом их всех постоянно штрафуют за цены, "неадекватные" рыночным. Не кажется ли вам странным, что государство само себя штрафует? Как сделать, чтобы нефтяные компании платили штрафы, включая их в себестоимость? И возможен ли сговор между тремя государственными и двумя-тремя частными нефтяными компаниями?
Олег [ 15.07 10:41 ]
Уважаемый руководитель ФАС. Занимаюсь поставками по конкурсам госзаказа. Практически каждый второй конкурс связан с коррупцией или лоббированием интересов. При обращении в региональные отделения ФАС происходит просто замыливание проблемы или легкое порицание грубейших нарушений процедур госзаказа. На Вашем же официальном сайте нет даже электронного адреса, куда можно было обратиться. А главное - нет тех, кто мог бы просто объективно разобраться в разбазаривании бюджета. Может, стоит создать структуру, которая хоть немного наведет порядок в этом бардаке? Спасибо.
Юрий [ 15.07 10:37 ]
Добрый день! Я живу в Нижнем Новгороде. Меня очень интересует ценообразование на бензин в нашем регионе. "Так получилось", что компания Лукойл фактически занимает монопольное положение на оптовом рынке. Может, уже пора государству принять меры и навести порядок?
Александр (Г. А. А.) [ 15.07 09:56 ]
Уважаемый Игорь Юрьевич! Почему руководство страны бездействует и допускает такой рост цен на бензин, не поддающийся уже никакой критике? Вы заявляете что стоимость бензина в 20 рублей за литр - нормальная стоимость! С чего Вы это взяли? В какой стране, кроме России, добывающей нефть в соизмеримых объемах, есть хоть приближенные цены на внутреннем рынке? Не считаете ли Вы, что стоимость бензина на внутреннем рынке все же должна регулироваться? Например, верхний предел стоимости - 5 рублей?
Андрей [ 15.07 09:50 ]
Игорь Юрьевич, на данный момент различные территориальные органы ФАС выносят абсолютно разные (вплоть до прямо противоположных) решения по идентичным делам в рамках госзаказа. Когда-нибудь будет вообще выработано хоть какое-то единообразие при рассмотрении дел?
Татьяна Николаевна Тимощенко, журналист [ 15.07 09:25 ]
Здравствуйте, Игорь Юрьевич! Почему квалифицированные специалисты в городе Кургане (Курганская обл.) не могут найти достойную работу, например в госструктуре? Разве в госслужбу можно устроиться работать вне конкурса, вне кадрового резерва?
Анна [ 15.07 09:15 ]
Уважаемый Игорь Юрьевич! Являюсь ветераном антимонопольной службы. К сожалению, можно отметить отсутствие социальной защищенности государственного служащего, а именно: 1. Дискриминационные отношения между центральным аппаратом и его территориальными управлениями по заработной плате; 2. Полное отсутствие медицинского страхования государственного служащего. Все это однозначно сказывается на качестве работы антимонопольной службы (текучесть кадров). Планируется ли принимать меры по устранению дискриминации?
Илья [ 15.07 08:58 ]
Уважаемый Игорь Юрьевич, как вы относитесь к различной административной практике и толкованию норм 94-ФЗ территориальными подразделениями? И будет ли выпущены методические рекомендации по применению и составу квалификации нарушений и меры их наказаний от ЦА ФАС РФ обязательные к исполнению всеми территориальными подразделениями?
Сергей Заминский [ 15.07 08:23 ]
Уважаемый Игорь Юрьевич! С Вашим назначением на должность руководителя ФАС активизировалась работа антимонопольных органов. При этом средняя зарплата ваших территориальных сотрудников сохраняется на уровне пособия по безработице. Вы сами смогли бы семью прокормить за 7 тысяч рублей в месяц? Чиновники субъектов Российской Федерации получают зарплату в 2-3 раза больше. Неужели в государстве никому дела нет до оплаты труда по конституционному принципу - за равный труд равную оплату. Какая может быть борьба с коррупцией, если зарплата госслужащего несовместима с жизнью?
Мария [ 15.07 07:34 ]
Доброе время суток, Игорь Юрьевич! При исчислении активов группы возникли следующие вопросы: Управляющая компания входит в группу лиц (группа не раскрыта). УК осуществляет деятельность по управлению ПИФами. Будут ли активы ПИФов учитываться при исчислении активов группы лиц? Если ПИФ приобретает в собственность акции хоз общества, то будут ли учитываться эти акции в собственности группы лиц, в которую входит управляющая компания ПИФа (то есть будет ли считаться, что акции приобретает группа)? Спасибо.
Анатолий [ 15.07 06:09 ]
Почему ОАО "Роспечать" и ее дочерние компании (в частности, СА "Экспресс") заключают разные "наборы договоров" с разными газетами и журналами и при этом успешно проходят "сквозь пальцы" проверяющих из территориальных управлений Министерства? Как Вы считаете, подобного рода "результаты проверок" подразделений Министерства вселяют надежду участникам рынка на эффективность обращений в антимонопольное ведомство со своими проблемами? Например, в случае общественно-политических изданий ОАО работает за обычную торговую надбавку в 20-40% независимо от рентабельности. В случае рекламных изданий ОАО заключает одно, либо два "дополнительных соглашения", в одном из которых устанавливает дополнительную плату за экспедирование тиража по киоскам сети и "минимальную сумму своей прибыли". В другом - дополнительную плату за экспедирование нереализованной части тиража, определяя стоимость этой услуги в зависимости от розничной цены издания, т.е. чем выше розничная цена издания, тем дороже экспедирование его нереализованных остатков!
меланьин андрей геннадьевич [ 15.07 04:45 ]
Вопрос о 94-ФЗ и практике его применения. В связи с сокращением коммерческого строительства многие организации перешли в госсектор. Работы стало меньше. Многие распределяют работы на субподряд между участниками аукционов без "откатов" по принципу "все должны заработать". Какой урон государству наносится, если происходят данные действия?
Юрий [ 15.07 04:12 ]
1. В законе "94-ФЗ" обозначена возможность подачи заявок на торги и запросы котировок по госзаказу в форме электронного документа. Норма очень полезная для поставщиков, находящихся на отдалении от заказчика и не успевающих подать заявку в срок обычной почтой. Однако прием электронных документов у большинства заказчиков почему-то не ведётся. Более того, даже сами некоторые терр. управления ФАС пишут в своих документациях "принимаем только на бумаге". Подача заявок на конкурсы и аукционы вообще невозможна - требуется приложить оригинал или нотариальную копию выписки ЕГРЮЛ, а ее не дают в электронном виде. Некоторые заказчики принимают документы только с электронной подписью от УЦ их региона, для получения которой надо ехать туда. Будет ли как-то регламентирован электронный документооборот в госзаказе? 2. Недавно были определены несколько общероссийских электронных площадок для проведения электронных аукционов для госнужд. При этом каждая площадка требует от поставщика получить ЭЦП только у указанных ими удостоверяющих центров. Для площадки Татарстана, говорят, надо вообще ехать в Казань получать сертификат в тамошнем УЦ. На каком основании площадки ограничили перечень удостоверяющих центров? Ведь эти "свои" центры будут иметь приличный дополнительный доход от этих площадок! Почему не принимаются подписи от любого УЦ, включенного в официальный общероссийский реестр таких центров (http://www.reestr-pki.ru/)?
Ашот [ 15.07 00:58 ]
Здравствуйте. Не усматриваете ли Вы признаков опасности для конкуренции в последних инициативах правительства по созданию супероператора связи на базе Связьинвест/Ростелеком, а также в инициативах по разного рода ограничениям на использование и ввоз зарубежных систем спутниковой навигации в связи с подготовкой к запуску ГЛОНАСС? Кроме того, очень интересуюсь мерами, которые Ваше ведомство предпринимает в связи с наличием явных признаков ценового сговора на плодоовощных рынках в Москве. Что это за меры? Есть ли результаты? Не посоветуете ли рынок, где данного явления не наблюдается? Спасибо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего: 9