Газета
Огонёк
Weekend
Регионы
Радио «Ъ FM»
Главное Политика Мир Происшествия Общество Экономика Бизнес Культура Спорт
КУРСЫ ЦБ
на 28.01
$ 60,32 р.
64,34 р.
БИРЖИ / 27.01
RTS
1178,14
ММВБ
2243,77
DJIA
20100,91
NASD
5655,18
ПОГОДА
на 27.01
небольшой снег
МСК
-2...-5
В Санкт-Петербурге +1...+1 дождь со снегом
СПБ
+1...+1
RSS
PDA
WAP
SMS
MOBILE
SMART

Старый добрый Хэллоуин
Старый добрый Хэллоуин

Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы
Фото: Василий Шапошников, "Коммерсантъ"
О ценах на бензин и на авиабилеты, о конкуренции и антимонопольном регулировании.
Родился 27 ноября 1961 года в Ленинграде. Окончил биологический и юридический факультеты Санкт-Петербургского госуниверситета. Работал в Ленинградском пединституте. В 1990 году избран в Ленсовет, возглавил комиссию по коммунальному хозяйству. С 1994 года — депутат законодательного собрания Петербурга. В 1996 году на выборах губернатора снял кандидатуру в пользу Владимира Яковлева. С июня 1996 года — первый заместитель губернатора, руководитель комитета финансов. В январе 1999 года покинул пост по требованию партии "Яблоко", членом которой являлся. Возглавил фонд "ЭПИЦентр — Санкт-Петербург". С декабря 1999 года — депутат Госдумы. В мае 2000 года занял второе место на выборах губернатора Санкт-Петербурга. С декабря 2001 года — зампред "Яблока". 10 марта 2004 года назначен руководителем ФАС.
ВАШИ ВОПРОСЫ

Марина [ 16.07 05:01 ]
Различные территориальные органы ФАС по разному трактуют закон о гос. закупках и выносят противоречивые решения. При большом разнообразии видов работ необходимых для выполнения заказа могут отказать в допуске при отсутствии вида работ не требующей серьезной квалификации, ссылаясь на требование установленное заказчиком - выполнить работы своими силами без привлечения субподрядчиков. Зачем тогда генподряд?
Артём [ 16.07 04:22 ]
Будут ли внесены изменения в 135-ФЗ, позволяющие госзаказчикам не проводить торги при размещении заказа на ОСАГО?
Александр, Калининград [ 15.07 23:57 ]
Уважаемый Игорь Юрьевич! Информация о размещении заказов для нужд Калининградской области (КО) размещается на двух сайтах (сайт Конкурсного агентства КО и сайт правительства КО). Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 16 94-ФЗ, правительством КО определяется официальный сайт в сети интернет для размещения информации о размещении заказов. Отсутствие сведений о дате и времени размещения информации о размещении заказов для нужд Калининградской области на указанных сайтах не позволяет осуществить контроль за соблюдением 94-ФЗ в части сроков размещения информации о размещении заказов. Данное противоречие не могут разрешить уже 1,5 года. Могли бы Вы рассмотреть сложившуюся ситуацию? Спасибо за ответ!
Роман [ 15.07 23:43 ]
Доброго времени суток, Игорь Юрьевич! Интересуют следующие вопросы: 1. Как скоро будут разработаны административные регламенты по исполнению отдельных функций ФАС России и терр. органов, в частности, по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства? Чем руководствоваться ФАС России и терр. органам ФАС до момента принятия такого регламента? 2. Терр. органы ФАС не имеют собственной инструкции о делопроизводстве, а инструкция о делопроизводстве в Центральном аппарате ФАС России с примерными формами не предусматривает формы некоторых документов, которые исходят от ФАС и терр. органов. Чем руководствоваться терр. органам ФАС при отсутствии такого документа? 3. Федеральный закон № 94-ФЗ содержит множество грубых недочетов, и даже опечаток. В частности, в главе про аукционы по совершенно непонятной причине упоминается извещение о проведении открытого конкурса. Как применять ФАС России и терр. органам такой закон? 4. Федеральный закон № 94-ФЗ в ряде случаев устанавливает обязанности участников размещения заказа совершить определенные действия, в частности продекларировать соответствие, либо прошить и пронумеровать заявку, однако не устанавливает ответственность за нарушение этих норм, а в иных случаях применение последствий (например, отказ в допуске к аукциону) блокируется указаниями ст. 12. Тоже недочеты. Как с ними быть?
Ольга [ 15.07 23:29 ]
Уважаемый господин Артемьев! В чем смысл работы УФАСов, если при обжаловании действий заказчика, жалобу признают обоснованной, но предписаний не выдают и разводят руками, так как заказчик, нарушив сроки, уже заключил контракт, несмотря на требование УФАС приостановить размещение заказа?
Попов Василий [ 15.07 22:44 ]
Уважаемый господин Артемьев, когда нарушения ФЗ№94 перейдут из административного разряда в уголовную плоскость? Моей фирмой в г.УФА "УралСантехЭлектроМонтаж" написанно множество жалоб, в основном все обоснованы. Если организация заключила контракт, Башкирская УФАС не чего не может поделать.
Кушнерев Андрей Леонидович [ 15.07 20:24 ]
Уважаемый господин Артемьев! При заключении договоров с ОАО РЖД (Москва) на перевозку грузов для федеральных нужд, возникают проблемы с соответствием публичных договоров требованиям 94-ФЗ в частности: ОАО РЖД не подписывают доп. соглашения с указанием годовой суммы договора, письменные обращения остаются без ответа. Переписка о подготовке договоров на следующий год начинается с нашей стороны в ноябре месяце, договора без учета наших замечаний проходят только в феврале-марте. Посоветуйте, как нам выстраивать отношения с монополистом в данной отрасли.
Алексей П., Саратов [ 15.07 19:55 ]
Существуют нормы потребления холодной, горячей воды и газа на человека, которые превышают потребности граждан. Это подтверждают установленные в квартирах приборы учета. Как можно заставить чиновников поддерживать простого потребителя данных услуг, а не монополистов, которые считают, сколько ушло от них и их не волнует, сколько потеряно во время пути и использовано потребителем? Законно ли выставление корректировок в счетах по оплате коммунальных платежей? Саратовская газовая компания решила повысить тариф за потребленный газ, мотивируя, что много потребляется газа. Они сравнили Саратов с каким-то областным поселком, где проводили замеры. Законно ли данное повышение?
Елена [ 15.07 18:09 ]
Здравствуйте! Когда будут приниматься не формальные, а реальные меры воздействия к произволу монополистов? Что планируется изменить для этого в законодательстве? Кроме штрафов, которые оспариваются и не особо заботят монополистов, какие еще меры реальны к применению? Прошу обновить информацию по этому вопросу на вашем сайте. Судя по размещенным там документам, ваша работа остановлена в начале 2008 года.
Баранов Евгений [ 15.07 17:39 ]
Здравствуйте, Игорь Юрьевич. Ответьте, пожалуйста, на вопрос связанный с бензином. Почему раньше падение стоимости барреля было взаимосвязано с падением цен на бензин, сейчас же все на оборот. Кто за этим осуществляет контроль? Спасибо!
Ульяновск [ 15.07 17:29 ]
Участники размещения заказа фиксируют большое количество фиктивных торгов. Но воздействовать на данный процесс ФАС фактически не может. Единственное, что реально осуществить - оштрафовать на размещение недостоверных сведений и в лучшем случае - аннулировать торги. Штраф в 50 т.р. при откатах в разы, превышающие данную сумму, никого не пугает. Каким образом органы ФАС реально могут воздействовать на фиктивные торги? (Законом 94-ФЗ, КоАП, УК даже не рассматривается такое нарушение). Планируется ли внесение изменений в закон в данной части?
Ульяновск [ 15.07 17:24 ]
Для получения возможности принимать заявки в виде электронных документов с ЭЦП сторонних УЦ необходимо наличие договора на оказание услуг по сопровождению системы электронных торгов. Цена таких контрактов порядка 100 т.р. У тер. управлений ФАС таких денег нет. Как планируется решить эту проблему? Ведь отсутствие данного договора влечет фактически невозможность приниматься заявки в виде электронного документа и, следовательно, нарушение 94-ФЗ, соблюдение которого ФАС уполномочен контролировать.
Лиана, Ульяновск [ 15.07 17:23 ]
Здравствуйте, Игорь Юрьевич! Каким образом строятся взаимоотношения с ВАС РФ по государственным закупкам? До настоящего времени не принято ни одного постановления президиума ВАС по вопросам 94-ФЗ. Все надзорные жалобы остаются без передачи в президиум (даже с явными нарушениями, допущенными при вынесении решения в нижестоящих инстанциях). Определения же иногда шокируют выводами (например, небезызвестное о возможности требовать сертификаты в котировках). Ведется ли работа по корректировке этих позиций?
Мамаев Мурад Мигаевич [ 15.07 17:11 ]
Здравствуйте! Нами была подана жалоба в УФАС одного из региона РФ. В жалобе мы указывали на то, что Конкурсная заявка одного из участников не соответствует требованиям конкурсной документации. В Документации требовалась гарантия на дорожные работы, участник в заявке указал гарантию на проектные работы и частично изменил содержание самой заявки! Конкурс был на проектные работы, требования заказчика представить гарантии на дорожные работы не обоснованы и мы это понимаем, но все же были указаны в конкурсной документации! УФАС региона приняло решение о том, что наша жалоба не обоснована. Мы утверждаем, что здесь нарушение ч.1 п.4 статьи 12 ФЗ 94-ФЗ от 21.07.2005г., а значит не допуск участника. Более того при рассмотрении жалобы по существу, в присутствии комиссии, представителей заказчика и нас, мы говорили и указывали комиссии на ошибки в конкурсной документации. По критерию качество работ нам поставили ноль, хотя мы дополнительно представили информацию о выполненных нами работах, и вообще не был определен порядок оценки по критерию качество работ. Вопрос: Правомерно ли принято решение УФАС региона, и должно ли было УФАС провести внеплановую проверку по конкурсу для выяснения всех обстоятельств, т.к. мы устно просили провести проверку и где это прописано? Добавим, что велась запись рассмотрения жалобы.
Алексей [ 15.07 16:22 ]
Добрый день. В Венесуэле можно заправить автомобиль (полный бак, 40 литров) за 30 рублей. В Иране полный бак (70 литров) стоит $1. В Москве я заправляю полный бак (40 литров) примерно за 1 тыс. рублей. Не кажется ли Вам такая разница унизительной для нашей страны? И не связано ли это как раз с Вашей работой?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего: 9