Когда концентрация какого-либо поп-продукта в окружающей среде достигает состояния "играет из каждого утюга", обычно находится остряк, который спасает человечество от передоза. Так произошло в 2001 году, когда никому особо не известный немецкий Palast Orchester выпустил диск "Super Hits", содержавший хит Бритни Спирс "Oops. I Dit It Again". Мужчина, чье имя на обложке было написано чуть ниже названия коллектива, вписал имя Бритни в вечность: оказалось, что шлягер-однодневка может звучать, например, в транскрипции немецкого оркестра 1920-х годов, а значит, может жить и после того, как MTV вычеркнет его из горячей ротации. Примерно то же Palast Orchester проделал с "Blue (Da Ba Dee)" Eiffel 65, "Super Trouper" ABBA, "Sex Bomb" Тома Джонса и еще с рядом песен, некоторые из которых, подобно, например, "Blue (Da Ba Dee)", в версии Palast Orchester вспоминаются даже чаще, чем в оригинале. Когда альбом "Super Hits" стал звучать из утюгов чаще, чем спародированные в нем хиты, публика предположила, что это, наверное, какие-то комики шутят. Макс Раабе — профессиональный оперный баритон, начинавший заниматься музыкой в церковном хоре. Его оркестр был организован в 1986 году, а в 1992-м пришел первый успех. Песня называлась "Kein Schwein Ruft Mich An", и если не знать, что это переводится как "Ни одна свинья не звонит мне", то ее вполне можно принять за аутентичный номер из архивов кабаре времен Веймарской республики. Макс Раабе выглядел на сцене чистым персонажем "Кабаре" Боба Фосса, был чрезмерно серьезен, но в ключевые моменты карикатурно поднимал бровь. Хит принадлежал перу самого господина Раабе, но в основном Palast Orchester занимался реанимацией настоящих старых шлягеров 1920-1930-х годов, а "Super Hits" и последовавший на волне успеха диск "Super Hits Numer 2" были отклонением от генеральной линии. Записав в 2003 году альбом рождественских шлягеров, музыканты закрыли тему и вернулись к корням. Причем совершенно безболезненно. То есть не то чтобы "жизнь есть и за рамками "Super Hits"", а именно там и есть жизнь. В дискографии Palast Orchester много шуток, которые понятны только немцам, но есть интереснейшие штуки, мимо которых невозможно пройти, будь то песни Курта Вайля, американские фокстроты, кубинские румбы или утесовская "Прекрасная маркиза". Попадание в эпоху точнейшее, от сочетания истинно арийской внешности Макса Раабе и ретроаранжировок оркестра буквально коробит, кажется, что Квентин Тарантино по чистой случайности оставил Palast Orchester за бортом саундтрека к "Бесславным ублюдкам". Альбом "Ubers Meer" ("За морями") выглядит как резкий рывок прочь от стереотипов. Во-первых, Макс Раабе поет здесь без ансамбля, исключительно в сопровождении рояля, за которым участник Palast Orchester Кристоф Израэль. Во-вторых, "Ubers Meer" — подборка произведений немецких авторов-песенников еврейского происхождения, выдавленных из страны в эмиграцию в годы правления нацистов. Имена Вальтера Райша, Ханса Мая, Фритца Роттера или Вернера Р. Хайманна скажут что-либо любопытному меломану только после серьезного ресерча в интернете. Дело не в том, кто эти люди, а в том, что отобранные для сольного диска песни Макс Раабе исполняет неожиданно серьезно и проникновенно, почти без кондитерской сладости, свойственной самым популярным пьесам его Palast Orchester.