Из чего состоит опера: сцена (подмостки)
Проект Сергея Ходнева
Спектакли-променады, иммерсивные театральные развлечения, неконвенционные представления в заводских цехах, парках и арт-галереях: у тех, кто стремится приобщиться к постдраматическому театру, может возникнуть ощущение, что в традиционной «комедийной хоромине» ему тесно. Нет спору, если речь не идет о какой-нибудь очередной бродилке или хитром site-specific-представлении на природе, то крыша над головой зрителям не помешает. Как не помешает и должное количество сидений. Но сцена — священные подмостки, дощатый алтарь Мельпомены и так далее,— она уже точно не является той вещью, без которой мы само существование современного театра ни в жизнь помыслить не можем.Опере в этом смысле труднее: она к старой доброй сцене — с порталом, кулисами, колосниками — прикипела крепче. И дело тут не совсем в том, что она-де архаична и косна и потому так упрямо держится за традиционные формы своего святилища. Можно встретить глубокомысленные рассуждения о том, что латинское «сцена», греческое «скенэ» и «скиния» Ветхого Завета…