Главным событием не только сентября, но, возможно, и всего наступающего сезона станет премьера авангардного балета "Апокалипсис" — образцовый пример франко-российского культурного сотрудничества и венец богатого событиями года Россия—Франция. Суть революционного замысла, возникшего сезона два назад, состояла в том, чтобы Анжелен Прельжокаж, один из главных ньюсмейкеров балетной жизни Франции, сделал новую постановку одновременно для двух театров — своего Национального хореографического центра в Экс-ан-Провансе и московского Большого, объединив артистов обеих трупп и проводя постановочный процесс попеременно то во Франции, то в России. Право "первой ночи" было обещано Большому театру, в котором смешанный коллектив сыграл бы первую серию спектаклей. После чего балету надлежало отправиться в Лион, чтобы стать сенсацией местной Biennale de la Danse — самого крупного танцевального фестиваля Старого Света. Затем русско-французской труппе предстояло трехмесячное турне по Европе с предновогодним финишем в Королевском театре Версальского дворца, а уже в новом, 2011 году она должна была прекратить свое существование, а спектакль — обрести постоянное место жительства на двух своих родинах: в Москве и Экс-ан-Провансе у каждой труппы будет свой собственный состав исполнителей. Самое удивительное, что, несмотря на организационные трудности и художественную пропасть между авангардистом Прельжокажем и академическим Большим, все получилось как задумано.