Коротко

Новости

Подробно

Газета "Коммерсантъ" от

 В "Семи днях" два главных редактора


Российские газеты могли остаться без телепрограммы

С опозданием на сутки вчера вышел очередной номер газеты "Семь дней". Это
       малопримечательное событие — следствие конфликта, разгоревшегося вокруг этой
       газеты между акционерным обществом "РТВ-Пресс" (в которое газета входит по
       решению правительства России) и телерадиокомпанией "Останкино" (являвшейся до
       этого решения учредителем газеты), и последовавшего за ним расколом редакции
       надвое. Главных редакторов у газеты теперь тоже два: прежний — Андрей Пронин
       — и назначенный "Останкино" Владимир Верин. Последствия этого раскола могли
       быть и серьезней, чем задержка номера: российские газеты, всегда получавшие
       еженедельную телепрограмму из "Семи дней", а вместе с ними и телезрители,
могли вообще оказаться без нее.
       
"РТВ-Пресс" — государственное предприятие, созданное распоряжением
       правительства 2 декабря 1992 г.: преобразовано в акционерное общество
       31 декабря 1992 г. (100% акций принадлежат государству). Министерство печати
       15 февраля 1993 г. выдало "Семи дням" регистрационное свидетельство, согласно
которому "РТВ-Пресс" стало ее учредителем.
       
1 марта председатель телерадиокомпании "Останкино" Вячеслав Брагин уволил
       прежнего главного редактора "Семи дней" Андрея Пронина и назначил нового —
       Владимира Верина. Основанием для кадровых перестановок в неподконтрольном
       г-ну Брагину подразделении стало решение арбитражного суда, в который
       обратилась телерадиокомпания "Останкино", о приостановлении выполнения
       решения правительства относительно "РТВ-Пресс" (в частности, о передаче
       газеты) до рассмотрения дела 30 марта.
       Очередной номер оказался по угрозой срыва, так как сторонники Верина решили
       делать свою газету, а противники — свою. По словам г-на Пронина, в
       разрешении конфликта принял участие министр печати и информации Михаил
       Федотов, который позвонил в типографию и приказал начать печатать газету, как
       и раньше, со словами "учредитель газеты АО 'РТВ-Пресс'". Как считает министр,
       решение арбитража неправомочно. По словам г-на Пронина, после того, как
       руководством типографии было принято решение печатать газету со словами
       "учредитель газеты АО 'РТВ-Пресс'", сторонники г-на Верина похитили из
       типографии оригиналы еженедельной телепрограммы, поставив таким образом под
       вопрос выход газеты. Однако номер все же был сделан (хоть и с задержкой)
       силами малой части коллектива, принявшей сторону Пронина.
       Основной причиной конфликта является то, что многие сотрудники газеты —
       монополиста по продаже телепрограммы — опасаются за свое будущее. По мнению
       ряда наблюдателей, газете не нужен большой штат. События последних дней
       косвенно подтвердили это мнение (номер был сделан силами пяти-шести человек).
       
       АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОБЬЕВ
       НАТАЛИЯ Ъ-ОСИПОВА
       

Комментарии
Профиль пользователя