Прошедшее мероприятие

Прошедшее мероприятие

Человеческий капитал в цифровом мире. Новая система управления талантами с фокусом на сотрудника

11 июня 2020 ИД «Коммерсантъ», онлайн-конференция

Высокая эффективность сотрудника в компании зависит от нескольких факторов — условий для развития и самосовершенствования, простых и понятных инструментов для работы, комфортной среды для общения. О том, как построить процессы внутренних коммуникаций и автоматизации рутинных задач, эксперты подробно поговорили во время онлайн-конференций ИД «Коммерсантъ», посвященных вопросам работы цифровой платформы Digital Insider. Осталось разобраться в нюансах третьего модуля этого корпоративного решения от Mail.ru Group — как цифровизация способствует развитию персонала, помогая находить и поддерживать настоящие таланты. 

Сегодня большинство работодателей понимают: главная ценность отнюдь не сам продукт, который производит компания, а люди, которые его создают. Организации задумываются о том, что сотрудникам необходимо создать такие условия, чтобы людям хотелось бежать на работу каждое утро, отметил модератор конференции ведущий «Коммерсантъ FM» Рамаз Чиаурели. В современном мире компании конкурируют за время своих сотрудников с доступными интернет-сервисами. Поэтому сегодня работодатели начали формировать доступную и безопасную цифровую среду для эффективного функционирования персонала, а на плечи HR легла задача по вовлеченности коллег в новое рабочее пространство, поддерживающее выявление и развитие как профессиональных навыков, так и творческого потенциала. 

На вовлеченность сотрудников существенное влияние оказывают новые формы коммуникаций, интегрированные для решения рабочих задач. Более 70% современных людей обращаются к мессенджерам или пишут в директ социальных сетей, когда нужно найти необходимый контакт и связаться с коллегой по компании или по рынку или получить ответ на актуальный вопрос, для этого достаточно обратиться в группу профессионального сообщества. Гиперподключенность — один из актуальных трендов текущей цифровизации общества, говорит директор по развитию HR -технологий «Mail.ru Цифровые технологии» Светлана Куршева. Согласно исследованиям, среднестатистический россиян проводит в интернете около семи часов в день.

Еще два ключевых момента, по мнению эксперта, которые влияют на вовлеченность сотрудников — формирование новых ценностей и способов для их самореализации. Многие буквально требуют от работодателя предоставления возможностей для реализации своего потенциала, гибких рабочих практик, уникального контента. Если раньше люди с опаской делились в соцсетях своими идеями, то сегодня знания уже не являются спекулятивной составляющей — ими спокойно и даже с удовольствием делятся с широкой аудиторией. Стремление человека принимать участие в различных проектах и активностях — отличный импульс для его вовлеченности и развития. Это подтвердит любой HR.

У работодателя также существуют свои потребности: ему нужны, конечно же, грамотные специалисты и сильный HR-бренд. Некоторые компании задумываются и предпринимают попытки внедрить инновационные инструменты для формирования цифрового опыта сотрудников, однако практика показывает, что таких компаний не так много, если смотреть в целом на рынок. Другие много слышат про самоорганизующиеся команды, обсуждают гибкость подходов, но не знают, с какой стороны взяться за интеграцию данных подходов в свою корпоративную культуру.  

Слепых зон, тормозящих создание среды для эффективного функционирования человека на работе, у российских компаний много, но вместе с тем наблюдаются и достаточно точные запросы на инновационные решения. Наиболее востребованные сегодня — корпоративная социализация, простота и доступность инструментов для работы, поддержка непрерывности процессов, возможности гибкой организационной структуры, полная интеграция в бизнес, единый цифровой профиль сотрудника и интегрированный искусственный интеллект.

«Ответом на эти запросы стала наша платформа Digital Insider, направленная на повышение эффективности и вовлеченности сотрудников, построение среды для инициатив и привлекательности для кандидатов, развитие лидерства и формирование надежного резерва,— делится опытом госпожа Куршева.— За развитие потенциала сотрудников здесь отвечает модуль Talent Agent».

Его ключевой функционал — целеполагание и оценка, построение карьеры, обучение и развитие. «Платформа поддерживает сотрудника на всем пути его опыта в компании и направлена на то, чтобы сделать этот опыт наиболее полезным и эффективным»,— подчеркнула эксперт.

Несмотря на то что платформа сфокусирована в основном на персонале и руководстве компании, большую ценность представляет она и для HR. Human Resource Manager — та самая боевая единица, которая помогает руководителю реализовывать все изменения: идет ли организация по пути agile, меняет ли она продуктовое мышление, или создает цифровой маркетинг, HR остается правой рукой руководителя. Говоря об изменениях, стоит всегда помнить о том, что сама компания остается прежней, меняются в ней люди, подчеркнула консультант в области организационного развития и управления изменениями, эксперт по HR Международного Олимпийского комитета, партнер ТОП СЕO TEAM, приглашенный преподаватель «Сколково» Марина Починок. И, конечно же, определенная трансформация происходит и в самом HR-поле, поскольку построить цифровую среду просто невозможно, если сотрудники HR-службы сами не является приверженцами ее культуры.

Именно HR отслеживает жизненный цикл сотрудника в компании. Благодаря современным цифровым инструментам, интегрированным в рабочие процессы, делать это становится легче. Прежде всего потому что платформа, если рассматривать вопрос на ее примере, предоставляет HR необходимую аналитику, в том числе и по точкам разрыва,— почему люди уходят из компании, кто из руководителей чаще теряет сотрудников, почему так происходит, как связан срок работы и профиль человека на входе в компанию с оценкой его эффективности и другие. Во-вторых, с ее помощью можно формировать внутренний кадровый резерв: HR часто рассматривает кандидатов на открывшуюся вакансию из внешнего рынка, тогда как идеальный специалист уже работает в компании, но в другом отделе и, возможно, на другой должности. Если коммуникационная среда поддерживается внутренними информационными лентами, то объявление о новой вакансии, опубликованное в ней, позволит и сотруднику всегда быть в курсе всех возможностей, в том числе и своего профессионального развития. По оценке эксперта, совмещение на одной платформе спроса и предложения дает HR широкий простор для поддержания вовлеченности персонала. Система позволяет сканировать профили сотрудников, отлеживать их компетенции и профессиональный опыт, в том числе и на других проектах, получать обратную связь о нем от коллег и непосредственного руководителя. Как результат — экономия времени для самого HR, заинтересованность сотрудника в дальнейшей работе и тем самым повышение ценности компании на рынке.

Хорошими подсказками для руководителя при использовании Talent Agent платформы Digital Insider становятся различные уведомления на основании прогнозной аналитики и накопленных данных, а также оперативное информирование о проблемных зонах. Система накапливает все данные о сотрудниках и рекомендует оптимальные решения в каждом конкретном случае. Оценка эффективности, сбор обратной связи, обучение происходят непрерывно на протяжении всего года, повышая тем самым и степень вовлеченности руководителя, и отдачу от персонала, объясняет технические аспекты работы цифровой платформы сооснователь и директор по продуктам платформ Rostalent и Goodt Константин Саратцев.

В составе модуля, направленного на развитие потенциала сотрудников, несколько блоков — «Целеполагание и оценка», «Карьера и развитие», «Обучение», «Формирование команды / Подбор», «Адаптация», «Поддержка принятия решения (Аналитика)». Руководитель сфокусирован на бизнес-задачах, поэтому его личный кабинет подстраивается под мониторинг производственных, финансовых и экономических показателей компании. Здесь же он видит, как они связаны с прогрессом достижений сотрудников и может оперативно управлять поручениями. В блоке «Моя команда» следит за динамикой внутри команды, своевременно получая информацию о лидерах и аутсайдерах, рисках невыполнения задач или ухода сотрудника. Опираясь на «большие данные», собранные системой, руководитель принимает решения: пора ли ему вмешаться в задачу, или нет, кого из сотрудников поощрить, а кого вызвать на мотивирующую беседу. 

Ну а сотрудник, в свою очередь, получает набор удобных и полезных сервисов. Во-первых, возможность управлять своим профессиональным профилем, карьерой и планировать развитие. Во-вторых, функционал социализации: можно опубликовать личное достижение, быстро получить признание от коллег и, конечно, обратную связь руководителя. Все это в тесной связке с инструментами коммуникации с коллегами, вики- и профессиональными сообществами.

Само решение это, по сути, конструктор приложений на базе единой платформы, который конфигурируется под бизнес-процессы и HR-процессы. Он может работать в том числе как внутренний маркетплейс для уже внедренных в компании HR-решений и, собирая их в «едином окне», решает насущную для крупных компаний проблему «зоопарка систем». На базе платформы компании могут создавать собственные приложения, используя накопленные «большие данные» и поддерживая цифровую трансформацию.

Цифровая платформа Digital Insider от Mail.ru Group, нацеленная на трансформацию HR-процессов компании и способствующая всесторонней поддержке, развитию и реализации профессионального и творческого потенциала ее сотрудников, открывает дверь в мир цифрового общества всем заинтересованным в этом лицам. Каждый из них при этом получает доступ к уникальной и целевой информации: работник — к коммуникации, удобным сервисам и саморазвитию, руководитель — к аналитике по команде и статусу текущих задач, HR — к потребностям, интересам и вопросам своих коллег.

Директор отдела конференций:
Мария Синдинская +7 (910) 447-01-15

Продюсер:
Екатерина Осипова +7 (903) 660-42-01

Делегатское участие:
Евгения Сауткина +7 (903) 527-63-54

Взаимодействие со СМИ:
Римма Дюжева +7 (963) 777-29-88

Партнер

Партнер

Информационные партнеры

Информационные партнеры