Прошедшее мероприятие

Прошедшее мероприятие

Обзор трендов цифровой трансформации в HR. Нативная коммуникационная среда как способ повышения вовлеченности сотрудников

03 июня 2020 ИД «Коммерсантъ», онлайн-конференция

Последние три месяца, когда большинство из нас вынуждены находиться дома, значительно вырос интерес к цифровым технологиям. Нас особенно стало интересовать все, что связано с онлайном, — мы учимся, общаемся, делаем покупки и даже работаем в этом режиме. Социальные сети, виртуальные помощники и различные инструменты для поддержания рабочего процесса на удаленной основе стали главными местами притяжения для каждого. О том, как поменялось поведение интернет-аудитории и о способах эффективного вовлечения сотрудников в работу вне офиса, поговорили эксперты Mail.ru Group в ходе очередной встречи из цикла онлайн-конференций ИД «Коммерсантъ».

Общение — одна из базовых потребностей любого человека, обратил внимание участников конференции ее модератор, ведущий программ «Коммерсант FM» Марат Кашин. Даже интроверты, в отличие от сложившихся о них стереотипах, нуждаются в коммуникации, и три месяца самоизоляции наглядно это доказали. За неимением других вариантов люди начали активно пользоваться соцсетями. Представители площадок отмечают рост показателей по времени проведения в социальной сети, количеству посещений и проценту вовлеченности. А в период пандемии особенно популярны стали видеозвонки и различные сообщества. Многие нашли для себя группы по интересам и активно в них участвуют. Например, большой наплыв участников демонстрировали группы с темой по кулинарии. На сегодняшний день интерес к рецептам уже прошел, отметили эксперты. Но тот опыт, который нам пришлось пережить за это время, те знания и инструменты, которые были опробованы, и возможности, которые доказали, что онлайн может быть практически полноценным «заменителем» жизни, не забудутся, уверены эксперты. Как говорится, мир уже не станет прежним.

Социальные сети стали восприниматься как полноценные каналы коммуникации. Крупнейший русскоязычный сервис «ВКонтакте», например, насчитывает 70 млн активных пользователей только в России. В сутки в ВК проходит 10 млрд сообщений. «Когда началась история с переводом сотрудников на удаленную основу и самоизоляцией, мы экстренно выпустили несколько эфиров в помощь малому и среднему бизнесу, — рассказывает Вячеслав Прохоров, IT-евангелист “ВКонтакте”. — Мы показывали, как можно при помощи социальной сети построить коммуникацию внутри команды, работающей на “удаленке”, как создать групповой чат, каким образом можно использовать сообщества для хранения файлов и обмена данными. Сообщества — один из базовых инструментов для коммуникации любой группы людей, тем более сейчас».

Каждый из нас выполняет несколько социальных функций. Психологи рекомендуют их разграничивать и учиться переключаться между ними — это помогает сохранить эмоциональное здоровье. Различные сообщества в социальных сетях несут в себе именно такую психологическую разгрузку, отмечает господин Прохоров. В условиях крупной компании человеку также важно иметь возможность общаться на разные темы — о бизнес-процессах и о планах на вечер. Для этого крупные корпорации используют удобные инструменты для взаимосвязи, один из которых — корпоративные социальные сети, внутренняя платформа для коммуникации сотрудников. Такой канал связи позволяет объединить персонал в единое целое, особенно если у компании есть филиалы в нескольких городах и даже странах, а кроме того, еще и предоставляет возможность для работников определить свою роль в офисе и найти подходящую для себя рабочую «тусовку». По мнению представителя «ВКонтакте», внутренние инструменты коммуникации укрепляют связи внутри компании, создают дополнительную ценность для сотрудника и повышают его вовлеченность в рабочий процесс.

Корпоративной культуре российских компаний есть куда расти: белые пятна и зоны роста внутренней среды наших офисов отмечают многие специалисты, эксперты и HR. Рассматривать ее необходимо в трех направлениях — гибкие практики, повышение вовлеченности и продуктивность персонала. Подавляющее большинство этих процессов лежат на плечах HR. В этой среде отмечают четыре основные проблемы, которые наблюдаются во многих компаниях, работающих на российском рынке.

На первом месте — низкий уровень горизонтальной коммуникации. Крупная компания с несколькими десятками департаментов, как правило, занимает несколько этажей. Активно общаются между собой те сотрудники, которые находятся в «соседских» отделах, сидят на одном этаже. Других коллег они видят изредка — во время летучек, собраний, конференций или на обеде. Между тем общение представителей разных департаментов важно, поскольку в процессе обмена мнениями коллег из разных отделов рождаются новые идеи, в том числе и для эффективного ведения бизнес-процессов.

Другие зоны роста внутренней коммуникации — это отсутствие модели проектной самоорганизации, большое количество несвязанных HR-систем и низкая вовлеченность сотрудников в HR-процессы, а также отсутствие единой площадки для общения по рабочим вопросам. Опыт Mail.ru Group показывает, что решить эти задачи позволяет всего одна, но грамотно продуманная платформа, которая используется в качестве внутреннего канала связи. Другими словами, инструмент для формирования и поддержки коммуникационной среды компании.

«Мы, как одна из передовых цифровых компаний на рынке, уже давно работаем с платформой Digital Insider и понимаем, что благодаря ей компания получает определенные преимущества, в том числе и конкурентные, — делится Андрей Малютин, менеджер продукта Digital Insider “Mail.ru Цифровые технологии”.— Наши сотрудники пользуются на работе таким же уровнем технологий, как и дома. Сама платформа позволяет нам поддерживать свою эффективность через вовлечение во внутреннюю жизнь компании. А в Mail.ru Group, кстати, работают более 7 тыс. человек».

Платформа Digital Insider содержит три модуля — вовлечение, продуктивность и развитие. Для формирования корпоративной сети особенно важен первый, social agent, основные задачи которого — построить коммуникацию между сотрудниками компании, создать единую информационную площадку и генерировать контент. Конечно, все общение проходит преимущественно в рамках решения бизнес-задач, но говорить в офисе только о работе нельзя, убежден господин Малютин. По мнению эксперта, здесь необходимо найти баланс — между бизнес-общением и разговорами про «котиков». Причем если легкое и непринужденное общение в компании живет самостоятельно, то темы для профессионального общения и интерес к нему нужно постоянно генерировать, подталкивать людей к этому. Задача, поставленная с условием «сделайте что-нибудь, но чтобы это выходило каждую неделю», ценности для сотрудников не создаст. Люди должны хотеть участвовать в этих активностях.

В состав Digital Insider входят такие разделы, как «Новостной блок», «Пользовательская лента», «Блоги», «Идеи», «Календарь мероприятий», «Планирование времени сотрудников», «Профиль сотрудника» и другие бонусные сервисы. За новости отвечают HR, лента — на совести сотрудников. Это, кстати, полностью нативная история для пользователя, так как все привыкли к тому, что подобный скроллинг есть в каждой популярной соцсети. Блоги — отдельная история, которая дает больше свободы для выражения своих мыслей, а раздел с идеями и вовсе может стать площадкой для инициатив и голосования за них. Ну а профиль сотрудника, построенный по принципу от важного к интересному, всегда будет яркой «визитной карточкой» для коллег.

Такая начинка создает у персонала компании эмоциональную привязанность, что, в свою очередь, положительно сказывается на показателях вовлеченности и интереса к работе.

Директор отдела конференций:
Мария Синдинская +7 (495) 797-69-70

Продюсер:
Екатерина Осипова +7 (903) 660-42-01

Делегатское участие:
Евгения Сауткина +7 (903) 527-63-54

Взаимодействие со СМИ:
Римма Дюжева +7 (963) 777-29-88

Партнер

Партнер

Информационные партнеры

Информационные партнеры