Социальные сети

Прошедшее мероприятие

Прошедшее мероприятие

Коммерческая недвижимость: перезагрузка

Конференция ИД "Коммерсантъ"

28 августа 2019 ресторан INSIGHT, башня "ОКО", 84 этаж, ("Москва-Сити", 1-й Красногвардейский проезд, 21/2)

Пострелиз Спикеры Модераторы

Фотогалерея

Издательский дом «Коммерсантъ» в продолжении традиционных летних бранчей провел конференцию "Коммерческая недвижимость: перезагрузка". Основным предметом обсуждения стали новые форматы коммерческой недвижимости в условиях меняющихся запросов потребителей.

В списке рисков, с которыми сталкиваются девелоперы, есть и законодательные инициативы чиновников всех уровней, заявил член совета директоров S-Holding Алексей Шепель . По его словам, спонтанное принятие в некоторых регионах тех же градостроительных планов застройки участков не позволяет девелоперам применять долгосрочное планирование.

Среди вызовов, с которыми сталкиваются компании, работающие в том числе в сегменте коммерческой недвижимости, - изменение парадигмы основных партнеров девелоперов. Так, появление e-commerce хотя пока и не стало доминирующим фактором в развитии российского ритейла, как основного клиента девелоперов логистической недвижимости, но уже заставляет пересматривать подход к новым проектам. «Благодаря этому эволюционирует и цепочка поставок, - отметил в своем выступлении исполнительный директор Radius Group Захар Вальков. - Если в 1980-е годы все заговорили о глобализации, которая позволила производить товары в других странах с низкой себестоимостью, то в 1990-е годы уже появилась такая вещь как широкое разнообразие, диверсификация, новые модели различных товаров, кастомизация. В 2000-е годы появляется такой феномен как данные и автоматизация, быстрая доставка и инновационный транспорт. Это не могло не коснуться и девелоперов, которые должны были адаптировать свои продукты под новые запросы рынка».

В свою очередь, ритейлеры сталкиваются с серьезными вызовами, которые их вынуждают адаптировать свои модели. Сейчас в повестке у розничных сетей – снижение покупательской способности, наблюдаемое на протяжении нескольких лет. «По этой причине в России динамика розничной торговли находится на довольно низком уровне, - заявил руководитель по исследованиям рынка «Ашан» Виталий Серпенинов. - Мы попытались разобраться, в чем причина подобного явления. Мы подсчитали объем полученных ипотечных кредитов и то, сколько денег остается у домохозяйств после всех выплат по кредитам и услугам ЖКХ. Во многих регионах семьи, где работают оба супруга, после всех выплат на покупку продуктов питания и товаров перво необходимости остается, 10-15 тыс. руб.». По словам Виталия Серепеникова, в ходе опроса потребителей «Ашан» выяснил, что в некоторых случаях покупатели в целях экономии переходили на покупку товаров собственных марок ритейлеров, что позволяло им откладывать средства на досрочное погашение ипотеки. Конечно же, уточнил эксперт, речь идет о жителях тех регионах, где низкая стоимость жилья и соответственно невысокие платежи по ипотечным кредитам.

Изменение потребительского поведения из-за корреляции уровня доходов заметили и девелоперы торговых центров. «Сейчас торговые центры делают акцент на развлекательную составляющую. Этот тренд стал очевидным в последние годы, он будет доминирующим и в обозримом будущем», - считает директор департамента маркетинга и пиара торгово-развлекательного центра «Ривьера» Максим Лысенков.

Сейчас основные тренды среди арендаторов торговых центров – ориентир на такие концепции, которые позволил бы внести эмоциональную окраску в жизнь потребителей, отметил совладелец компании «Честная ферма», основатель и совладелец гастрономической улицы StrEat Максим Попов. Сети общественного питания действительно адаптируют свои концепции как для заведений, которые располагаются в фуд-кортах традиционных торговых центров, так и для фуд-маркетов и фуд-холлов – новых форматов на рынке, ставшими популярными в основном у потребителей в Москве, добавил генеральный директор сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Между тем, традиционным торговым центрам придется уже в ближайшем будущем столкнуться с заметной конкуренцией с проектами альтернативных форматов. Так, по словам Евгении Осиповой, директора проекта ADG Group, ориентир на эмоциональную составляющую сейчас доминирует и в таких проектах, которые реализует ее группа. Такие концепции предполагают появление новых сегментах, как, например, pop-up-пространства, что позволяет найти выход к покупателям стартап-проектам в ритейле. Еще одним новым трендом на рынке торговой недвижимости стала sharing economy, считает Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE. «Недавно стало известно о создании коворкинга для работы бьюти-мастеров, что может стать интересным форматом привычных для нас парикмахерских и салонов красоты», - полагает эксперт. По прогнозам, такие проекты в ближайшие годы будут появляться во всех крупных российских городах.

Продюсер:
Екатерина Осипова +7 (903) 660-42-01

Руководитель отдела конференций::
Мария Синдинская +7 (910) 447-01-15

Делегатское участие:
Елена Бочарова +7 (977) 948 52 76

Спонсор сессии

Спонсор сессии

Партнер

Партнер

При участии

При участии

При поддержке

При поддержке

Деловой партнер

Деловой партнер

Генеральный информационный партнер

Генеральный информационный партнер

Официальный Информационный партнер

Официальный Информационный партнер

Информационные партнеры

Информационные партнеры