Предстоящее мероприятие

Будущее транспортной инфраструктуры: практика и прогнозы

Конференция ИД «Коммерсантъ»

01 ноября 2018

Экономика России теряет почти 3% в год из-за проблем с логистикой. Доля транспортных издержек ведет к подорожанию конечной продукции. По этому показателю наша страна существенно проигрывает другим странам. Сегодня средняя скорость перемещения грузов в России — 10–20 км/ч. Это приводит к необоснованно высоким товарным запасам и замораживанию оборотных средств. Компании испытывают дефицит с региональной терминально-складской инфраструктурой. Нужны инвестиции, которые могут себе позволить не все участники рынка. Простой пример: строительство 1 кв. м современного склада обходится примерно в $1 тыс. без учёта стоимости земли и подвода коммуникаций. Кроме того, в транспортно-логистической сфере до сих пор несбалансированна система налогообложения, нормативно-правовая база не совершенна. В IV квартале 2018 года должны быть введены электронные транспортные накладные. 70–80% рынка логистики занимают транспортно-экспедиционные компании, которые без усовершенствования документооборота и системы налогообложения не могут усовершенствовать свою работу. Их взаиморасчеты с заказчиками затягиваются. Сегодня в мире, в частности в области B2B, огромное количество первичных учетных документов уже переведены в электронный вид, и с помощью операторов электронных счетов-фактур успешно идет их обмен между контрагентами. Однако о переводе ТТН в России пока ничего не слышно. Если смотреть через призму «что поможет рынку», оптимизировать свои затраты на ведение бизнеса, то можно смело говорить о создании единого информационного пространства с внедрением общих стандартов. О том, как в России идет процесс перехода на единые стандарты в документообороте, что меняется в транспортно-логистической сфере с переходом на цифровые технологии? Насколько активно идут инвестиции в региональную инфраструктуру, что еще необходимо сделать для усовершенствования нормативно-правовой базы и как снизить издержки участников рынка, об этом и многом другом мы поговорим на конференции ИД «Коммерсантъ».

Программа

10:00-10:30
Регистрация участников, приветственный кофе
10:30-12:00
Сессия 1. Ключевые проблемы развития складской инфраструктуры: инструменты повышения эффективности

Вопросы для обсуждения:

  1. дефицит региональной терминально-складской инфраструктуры
  2. инвестиции в складскую инфраструктуру, окупаемость и экономический эффект от строительства новых логистических центров, снижение затрат на складирование
  3. как повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?
  4. госпрограммы по поддержке логистических центров, вложения в инфраструктуру отрасли
  5. создание складской инфраструктуры для роста межгосударственных перевозок в рамках ЕАЭС. Путь к реализации глобальных транспортных проектов
  6. сложности в работе платформы сервиса по грузовым перевозкам. Биржи запросов и тендерные площадки
12:00-12:30
Кофе-брейк
12:30-14:00
Сессия 2. Электронные транспортные накладные — законодательные изменения, путь к снижению издержек участников рынка

Вопросы для обсуждения:

  1. опыт каких стран использует транспортная отрасль при переходе на цифровой формат, взаимодействие операторов разных стран
  2. как быстро при переходе на электронный документооборот отрасль сможет «вывести из тени» участников рынка? Каков может быть экономический эффект для регионов?
  3. цифровизация процессов с использованием современных технологий и межнациональных платформ и ИТ-решений
  4. какие изменения происходят в нормативно-правовой базе для перевозок грузов автомобильным транспортом? Сложности законодательных преобразований в отрасли
  5. как идет подготовка к переходу на электронные транспортные накладные?
  6. какой экономический эффект ожидается от перехода на ТТН?
  7. насколько переход в цифровой формат взаимодействия между участниками отрасли сможет ускорить бизнес-процессы?
  8. как работать с электронной транспортной накладной, не дожидаясь изменений в законодательстве
  9. какие сложности могут возникнуть у участников рынка при переходе на электронный документооборот? Формирование реестра операторов, регулирующих электронный обмен информацией
  10. система ЕСИА как механизм единой идентификации водителей
  11. введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников внешнеэкономической деятельности
14:00-15:00
Фуршет
К выступлению приглашены:
  • Евгений Дитрих , Министр транспорта РФ
  • Григорий Микрюков , начальник Управления отраслей экономики, Аналитический центр при Правительстве РФ
  • Евгений Москвичев , председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Совет профессионалов по цепям поставок
  • Борис Рыбак , председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС)
  • Олег Белозеров , председатель Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП
  • Валерий Алексеев , вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС)
  • Светлана Домнина , председатель Гильдии логистических операторов Московской ТПП
  • Владимир Матягин , президент ассоциации «Грузавтотранс»

Продюсер:
Мария Синдинская +7 (910) 447-01-15

Координация работы со СМИ:
Ксения Серёжкина +7 (917) 571-41-70

По вопросам делегатского участия:
Евгения Сауткина +7 (903) 527-63-54

Стоимость участия:

25 000,00 + НДС