Коротко

Новости

Подробно

Фото: Владислав Содель / Коммерсантъ   |  купить фото

Пользователи уходят из Twitter и Facebook

от

По данным специалистов компании YouGov, занимающейся исследованиями онлайн-рынка, за последний год Twitter покинула десятая часть пользователей, а Facebook — 9% аудитории. Подробности — у Евгения Снегова и Дарьи Горсткиной.


В качестве причины ухода из соцсетей больше половины опрошенных назвали падение интереса к ним. Около четверти респондентов ответили, что обеспокоены сохранностью персональных данных и из-за этого перестали пользоваться соцсетями. Каждый пятый заявил, что ему надоела реклама. Пользователи действительно часто временно прекращают пользоваться соцсетями, но потом обычно возвращаются, считает директор компании "101 Стартап" Михаил Гуревич.

"Я думаю, многие пользователи наблюдают, как их знакомые уничтожают свои профили, а потом через полгода возвращаются и вновь начинают писать. Более того, сейчас стала даже популярна так называемая Facebook-диета, когда люди говорят: "У нас пост, мы не будем во время поста писать в Facebook, тем самым отдохнем от социальных сетей". Это, безусловно, присутствует, потому как социальные сети во многом стали сродни вредным привычкам", — рассказал Гуревич "Коммерсантъ FM".

Несмотря на отток аудитории из некоторых соцсетей, Facebook остается главным из подобных сайтов. Им пользуются 86% активных пользователей социальных медиа. Это почти вдвое больше аудитории YouTube. Twitter — на третьем месте, в нем "сидит" около трети всех пользователей соцсетей. Наибольшим успехом в последнее время пользуются самые простые соцсети, и этим может объясняться отток аудитории из Facebook и Twitter, считает гендиректор агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

"Люди не уходят из социальных сетей вообще. Они могут мигрировать из одной социальной сети в другую. Я думаю, что многие пользователи Facebook перешли в Twitter, а потом из Twitter, например, в Instagram, из Instagram — в Pinterest. Чем дальше, тем меньше людям есть, что сказать миру, тем проще они ищут коммуникацию. В начале — 140 знаков, а потом — просто картинка. Я думаю, что отказаться совсем от социальных сетей не получится, потому что соцсети, как наркотики, как алкоголь, — довольно серьезная зависимость. Я слабо верю, что люди в здравом уме будут избавляться от подобной зависимости", — отметил Терехов.

В отличие от Twitter и Facebook, другие социальные медиа, напротив, набирают популярность. Треть аудитории присоединилась к соцсети Pinterest в последние полгода. За этот же срок Instagram нарастил свою аудиторию на 22%. В России в соцсетях существуют свои тренды, которые не так часто соотносятся с мировыми, сообщил блогер Илья Варламов.

"Интерес у людей есть, просто меняется формат. В России немного особенная аудитория. У нас есть уникальный феномен с "Живым журналом". Нигде больше в мире "Живой журнал" не пользуется такой популярностью, как у нас. Многие известные блогеры выросли из "Живого журнала". Но в последнее время я вижу, что люди действительно из "Живого журнала" уходят и идут на тот же самый Facebook, потому что он проще, понятнее и удобнее "Живого журнала", — уверен Варламов.

Ранее тенденцию на упрощение соцсетей подтвердили ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха. По их данным, главная причина оттока аудитории из социальных медиа — увеличение количества времени и сил, которые необходимо тратить на ведение аккаунта. За одним ушедшим пользователем часто следуют другие, и соцсеть вымирает.


Комментарии
Профиль пользователя