Интернет-аудитория Ирана является одной из самых больших на Ближнем Востоке

Интернет-аудитория Ирана считается одной из самых больших на Ближнем Востоке. Проникновение сотовой связи (количество сим-карт на 100 человек.— «Ъ») в стране составляет от 88% до 125%. Также в Иране заметны активное потребление интернет-трафика, использование социальных сетей и рост популярности онлайн-покупок. Ведущим онлайн-ритейлером Ирана является Digikala, чьи платежные системы пользуются доверием населения. Помимо этого в Иране существуют местные аналоги заказа такси Uber и сервиса скидок Groupon. Кроме того, в Иране начинает формироваться интернет-торговля: на конец 2015 года она составляла менее 1% ВВП страны, однако, по мнению аналитиков, ее доля возрастет.

С Ираном сотрудничают несколько федеральных российских операторов, хотя в настоящее время — только в рамках роуминговых соглашений. В частности, у «Вымпелкома» в Иране четыре роуминговых партнера — MCI, TKC, MTN, Taliya, у МТС — MCI, MTN, Taliya, а «МегаФон» сотрудничает с MCI и Rafsajan Industrial Complex. В 2014 году Иране запустили сети 3G и 4G, также было заявлено о возможности выделения лицензий виртуальным операторам связи. Как считают эксперты, ослабление санкций может увеличить рост выручки и прибыльности операторов, а власти страны могут ускорить процесс лицензирования.

Подробнее об интернете и телекоммуникациях Ирана читайте в спецпроекте «Ъ» «Стражи исламских инвестиций».

Интервью с послом Ирана в РФ — в материале «Ъ» «Одного желания лидеров недостаточно, нужно, чтобы российские компании приступили к деятельности».

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...