В Нижнем Новгороде упали продажи смартфонов и планшетов

Телекоммуникационный ритейлер «Связной» подвел итоги продаж смартфонов и планшетов в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года. Аналитик компании подсчитали, что в прошлом году нижегородцы купили 300 тыс. умных мобильных телефонов на 2,96 млрд руб. При этом, указывают эксперты, рынок в штуках сократился настолько существенно, что выручка ритейлеров упала, несмотря на рост цен на гаджеты. В количественном выражении продажи смартфонов сократились на 10%, в денежном – на 2%. Показатели Нижнего Новгорода эксперты называют «одними из самых драматичных среди городов-миллионников». По данным «Связного» более существенный спад отмечен только в Красноярске (-14%) и Перми (-11%). Продажи планшетных компьютеров в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года уменьшились на 36% как в штуках, так и в рублях. Всего в городе реализовано 82 тыс. устройств на сумму более 700 млн руб.

Аналитики указывают, что на динамику продаж повлияла экономическая ситуация и сокращение доходов населения. Тем не менее, смартфоны в 2015 году приобрели 70% покупателей мобильных телефонов в Нижнем Новгороде.

При этом среди брендов лучшую динамику продаж в штуках продемонстрировали компании с большим количество моделей в среднем ценовом сегменте, например, ZTE и Lenovo. В то же время, несмотря на сокращение доходов, нижегородцы не смогли отказаться от покупки устройств iPhone, которые вышли на третье место по продажам в количественном выражении. Кроме того iPhone принес нижегородским ритейлерам наибольшую выручку, сформировав 28% всех продаж в денежном обороте. Во многом популярности устройств от Apple способствовало наличие широкого выбора кредитных программ и программ рассрочки, поясняют в «Связном».

Кроме ZTE, Lenovo, iPhone самыми популярными моделям также оказались смартфоны Microsoft, Fly и Alcatel.

В «Связном» прогнозируют, что в 2016 году покупатели будут еще более рационально подходить к выбору гаджета, активно пользоваться кредитными продуктами, в частности программами рассрочки, которые предлагают крупные ритейлеры. Также пользователи устройств будут активно страховать их от негарантийных случаев, стремясь, таким образом, максимально обезопасить себя от лишних затрат.

Александра Викулова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...