МИИТ разработает стандарты для железнодорожного полотна ВСМ Москва—Казань

Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ)) разработает специальный государственный стандарт (ГОСТ) для железнодорожного полотна высокоскоростных магистралей (ВСМ), в частности для строительства ВСМ Москва—Казань. Об этом сообщил источник в транспортном комплексе. «МИИТ победил в конкурсе на разработку ГОСТа материала защитного слоя железнодорожного полотна для строительства в России высокоскоростных магистралей. Стоимость работ составит 1 млн руб.»,— приводит агентство городских новостей «Москва» слова источника.

Ранее президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин сообщил, что в 2014 году были утверждены специальные технические нормы для проектирования ВСМ Москва—Казань, которые являются временными и распространяются только на проект Москва—Казань. Так как у ОАО РЖД есть планы построить к 2030 году более 11 тыс. км высокоскоростных линий, то для магистралей нужны стандарты, нормативно-техническая документация, регламенты и так далее, уточнил господин Талашкин.

В мае ОАО РЖД заключило договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва—Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва--Казань--Екатеринбург.

На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3 часа 30 минут.

Ранее стали известны детали российско-китайского меморандума по строительству ВСМ Москва—Казань стоимостью 1,07 трлн руб. По данным «Ъ», России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить ВСМ на основе китайского оборудования. России, видимо, удастся несколько увеличить объем китайских инвестиций и кредитов, но КНР требует предоставления под них госгарантий. По мнению экспертов, Пекин может и не сильно настаивать на четких параметрах окупаемости, поскольку добился главного — рынка сбыта для своей машиностроительной продукции.

Подробнее о меморандуме читайте в материале «Ъ» «Ветка по-пекински».

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...