Ученые обнаружили близкую к Земле экзопланету

Американские астрономы с помощью телескопа Spitzer Space подтвердили открытие очередной каменной экзопланеты, которая превосходит Землю по размерам в 1,6 раза, сообщает сайт NASA. Экзопланета HD 219134b была обнаружена в звездной системе, расположенной в созвездии Кассиопеи. Как отмечается, планета вращается по слишком близкой к своей звезде орбите, что снижает шансы найти на планете жизнь. При этом, как отмечают ученые, планета расположена к нашей Солнечной системе ближе, чем другие уже открытые планеты земного типа.

Ранее «Ъ» сообщал, что американские астрономы с помощью телескопа Kepler обнаружили в обитаемой зоне солнцеподобной звезды экзопланету, на поверхности которой, предположительно, есть жидкая вода. Объект получил название Kepler-452b, сообщается на сайте NASA. Планета является второй из обнаруженных экзопланет у звезды Keprler-452, находящейся в созвездии Лебедя. Расстояние до звезды составляет 1400 световых лет, она на 20% ярче Солнца. Ученые полагают, по Kepler-452b можно определить, какая участь ждет нашу планету через миллиарды лет, когда Солнце станет более горячим.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе: «Kepler открыл уже далеко не одну планету в зоне обитаемости, но либо планета была сильно не похожа на Землю, либо звезда была сильно не похожа на Солнце. Хочется обнаружить вторую Землю, жизнь может существовать на планете при условии, что она попадает в зону обитаемости. Вода — это ключевой ингредиент земной жизни, и одно из многочисленных допущений состоит в том, что она обязательно необходима. Жидкая вода и жизнь могут существовать на планете только при условии, что она попадает в эту зону обитаемости». Читайте подробнее