Функционал создаваемого управления капстроительства вызвал споры в комитете по МСУ

Сегодня на комитете по местному самоуправлению Пермской гордумы сити-менеджер Дмитрий Самойлов представил новую структуру администрации. Она предполагает введение должности первого заместителя, который будет курировать департаменты земельных и имущественных отношений, создание департамента экономики и промышленной политики на базе департамента промполитики, инвестиций и предпринимательства и управления потребрынка, создание департамента соцполитики на базе аналогичного комитета. Департамент культуры и молодежной политики будет в блоке управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональных отношений. Руководители функциональных целевых блоков одновременно будут возглавлять ключевые департаменты. Кроме того, в структуре администрации с 1 ноября этого года создается управление капитального строительства. Как пояснил Дмитрий Самойлов, оно будет выступать заказчиком по всем новым строительным проектам города и пока будет находится в прямом подчинении главы администрации. При этом, как уточнил сити-менеджер, у уже существующего МКУ «Управление строительства города Перми» функционал и расходы на его содержание будут постепенно сокращаться по мере завершения старых объектов. Также часть полномочий городской администрации будет передана на уровень районов. В частности, функции земельного контроля, а также контроля за нестационарными торговыми объектами и автостоянками.

В ходе обсуждения новой структуры депутаты активно интересовались возможным увеличением расходов на фонд оплаты труда и корректировкой бюджета этого года и следующей трехлетки. Дмитрий Самойлов заверил, что никаких дополнительных средств на ФОТ не потребуется, изменение структуры произойдет за счет внутреннего перераспределения.

Основная дискуссия возникла в связи с созданием управления капстроительства и его функционалом. Начальник управления экспертизы и аналитики (УЭиА) Лев Гершанок обратил внимание, что несмотря на появление УКСа, функционал других департаментов (образования, культуры и т.д.) не меняется, и они по-прежнему выступают заказчиками строительства профильных объектов. Кроме того, функционал действующего МКУ «Управление строительства Перми» во многом идентичен тому, что будет делать УКС. По словам господина Гершанока, складывается ситуация, когда заказчиком может выступать любой из трех органов. По мнению УЭиА это необходимо конкретизировать. Управление экспертизы также считает, что УКС от части будет выполнять не управленческие функции, а бизнесовые, поэтому идеология нуждается в доработке. Аналогичные замечания высказала контрольно-счетная палата Перми, поэтому положение об УКСе было предложено принять только в первом чтении. Часть депутатов сочла такой подход нецелесообразным. «Создание УКСа для меня безапелляционно правильно. Я бы предложил учесть замечания до думы и найти компромиссный вариант. Мы же не можем всю структуру администрации принять за исключением УКС. Тогда придется все в первом чтении принимать», - отметил депутат Дмитрий Малютин. После длительного обсуждения комитет принял положение об УКСе и рекомендовал администрации отчитываться о деятельности МКУ раз в полгода, сообщая какие объекты уже сданы, как сокращается его объем работы. Вся структура также была одобрена профильным комитетом.

Светлана Быкова

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...