Премии топ-менеджмента Red Wings привязали к результатам российских самолетов

Годовое бонусное вознаграждение топ-менеджеров авиакомпании Red Wings (входит в «Ростех»), начиная с 2024 года, свяжут с прибыльностью программы полетов отечественных самолетов, узнал «Ъ». По словам источника в авиакомпании, о новых правилах премирования 25 апреля объявил гендиректор Red Wings Евгений Солодилин на совещании руководящего состава, посвященного подведению итогов за первый квартал.

Изменить бонусную политику Red Wings решила после достижения положительного коммерческого результата летной программы, выполняемой авиакомпанией на лайнерах типа ТУ-204/214, поступивших в состав флота в конце 2023-го—начале 2024 года. За первые три недели апреля, как выяснил «Ъ», эти самолеты достигли точки операционной безубыточности, с прогнозируемым по итогам месяца выходом на коммерческую прибыльность.

Обеспечить результат удалось за счет увеличения с начала года среднемесячного налета на регулярных международных направлениях и стабильного спроса со стороны туроператоров в рамках чартерных программ. Гендиректор Red Wings заявил, что теперь деятельность авиакомпании, независимо от международной обстановки, будет неразрывно связана с использованием российской авиационной техники. Это значит, что эффективность работы по пополнению флота российскими самолетами и обеспечению их коммерческой успешности, должна быть обязательным условием для выплаты стимулирующего вознаграждения по итогам года.

Кроме того, из ключевых критериев KPI исключаются «технические» источники, которые традиционно учитываются в составе чистой прибыли, но не отражают реальной структуры доходов, позволяя искусственно завысить показатели. К «техническим» источникам прибыли авиакомпаний в 2023–2024 годах относятся:

  • Урегулирование отношений с иностранными лизингодателями, осуществляемое с использованием государственного субсидирования и списание убытков прошлых периодов (списанный долг учитывается в доходной части);
  • Финансовые операции по техническим резервам (ежемесячные отчисления авиакомпании на ремонт и техническое обслуживание) — авансовые платежи. Они не отражаются в бухгалтерских документах как расходная операция, позволяя зафиксировать существующую лишь на бумаге прибыль.

Таким образом, в обновленных ключевых показателях эффективности руководящего состава Red Wings будут учитываться только объективные показатели финансовой результативности, обеспечиваемые операциями на российский воздушных судах. Сейчас в составе регулярного флота Red Wings находятся 20 самолетов типа Superjet 100 и два лайнера ТУ-204/214. Еще два российских самолета — грузовые ИЛ-96 и ИЛ-76 — эксплуатируются «дочкой» Red Wings авиакомпанией Sky Gates.

Подробнее о деятельности Red Wings — в материале «Ъ» «Рассветает — и точка».

Милена Костерева

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...