• Москва, -3...-5 облачно
    • $ 41,49 USD
    • 52,44 EUR

Коротко

Подробно

-->

Объединяет и показывает Москва

Город соберет свои медийные активы в холдинг

Правительство Москвы объединяет все свои медиаактивы, в числе которых сейчас телеканалы "ТВ Центр", "Москва 24" и "Доверие", в один холдинг. Как стало известно "Ъ", для этого город выкупит у структур вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи 60% радиостанции "Говорит Москва" (остальные 40% у департамента имущества столицы), а у Банка Москвы — 100% газеты "Вечерняя Москва".


На базе всех принадлежащих столице медиаактивов планируется создать единый холдинг, рассказал "Ъ" высокопоставленный чиновник в городском правительстве. Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников подтвердил эту информацию. "Перед нами стоит задача не столько оптимизировать затраты на принадлежащие городу СМИ, сколько улучшить их качество",— поясняет господин Черников.

Сейчас городу принадлежат три телеканала — эфирный "ТВ Центр" и вещающие в кабеле "Москва 24" и "Доверие". Среднесуточная доля целевой аудитории "ТВ Центра" в 2011 году в столице равнялась, по данным TNS Russia, 4,6% (то есть этот канал смотрели 4,6% всех зрителей старше 18 лет), "Москвы 24" — 0,4%, "Доверия" — 0,2%. Для сравнения: аналогичный показатель НТВ — 15,8%, "Первого канала" — 15,3%.

Информационная "Москва 24" была запущена в сентябре 2011 года на базе ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица"", после того как город, до того владевший только 65% канала, выкупил примерно за 150 млн руб. оставшиеся 35% у ООО "Бонавентура", владельцами которого являются вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи и Александр Змихновский.

"Доверие" позиционируется как канал "социальной направленности", который должен транслировать программы "окружной и районной тематики". Впрочем, департамент СМИ констатирует, что "в настоящее время префектуры административных округов фактически не принимают участия в отборе программ". В рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для "Доверия" планируется отдать ОАО ГТК "ТВ Столица". На эту компанию может быть переоформлена и лицензия (сейчас ее держателем является "дочка" "ТВ Столицы" — ЗАО "ТВ Столица Плюс").

Частью столичного медиахолдинга станет и радиостанция "Говорит Москва", вещающая как в FM-диапазоне, так и на третьей кнопке радиотрансляционной сети. Для этого московские власти выкупают все у той же "Бонавентуры" ее 60% в ОАО "Концерн "Радио-Центр"" (оставшиеся 40% уже принадлежат столичному департаменту имуществу). Сделка может быть закрыта уже в первой декаде апреля, утверждает Владимир Черников. По его словам, за 60% "Радио-Центра" город готов заплатить 140 млн руб. Александр Змихновский подтвердил "Ъ", что оценка актива уже завершена. Сумму сделки он не комментирует.

"Радио-Центр" помимо "Говорит Москва" управляет также Общественным российским радио, вещающим за пределами столицы на третьей кнопке. Московским властям этот проект не интересен, и он будет закрыт. После того как город станет единственным владельцем "Говорит Москва", станцию ждет ребрендинг. Сейчас по размеру аудитории "Говорит Москва" занимает в столице, по данным TNS за декабрь 2011 — февраль 2012 года, 41-е место с дневным охватом 181,3 тыс. человек старше 12 лет. Аналогичный показатель, к примеру, у принадлежащих "Газпром-медиа" "Эхо Москвы" и "Сити FM" составляет 1,043 млн и 419,7 тыс. человек соответственно (3-е и 22-е места).

Печатные активы столицы пополнятся "Вечерней Москвой", сейчас находящейся на балансе Банка Москвы. В пресс-службе банка подтвердили, что вопрос продажи издания столичному правительству обсуждается. Сейчас идет оценка стоимости акций ОАО "Редакция газеты "Вечерняя Москва"", уточнили в банке. По словам господина Черникова, сумма сделки не превысит 5 млн руб.

С 2008 года газета, вопреки своему названию, выходила по утрам, вечерний выпуск был возобновлен только в октябре 2011 года. В 2011 году аудитория одного номера "Вечерней Москвы", по данным исследовательской компании КОМКОН, составляла 145 тыс. москвичей старше десяти лет, тогда как у газеты Metro этот показатель был 739 тыс., а у "Московского комсомольца" — 798 тыс. человек.

Крупные государственные медиахолдинги уже созданы в некоторых регионах, например, в Нижнем Новгороде, напоминает главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Но, по его мнению, это тупиковый путь — по своей эффективности государственные СМИ всегда проигрывают частным.

Сергей Соболев, Халиль Аминов


  • Всего документов:
  • 1
  • 2

Тэги:

Обсудить: (0)

Газета "Коммерсантъ" №56 от 30.03.2012, стр. 9

Наглядно

Социальные сети

  • Следуйте за новостями