• Москва, +8....+9 небольшой дождь
    • $ 63,95 USD
    • 71,57 EUR

Коротко


Подробно

Догнали Volkswagen

В Дзержинске запускают производство автокомпонентов

Европейский холдинг Boryszew вложит 40 млн евро в строительство в Дзержинске Нижегородской области производства деталей для интерьера автомобилей. Как ожидается, производство мощностью 25 млн евро в год, рассчитанное на российские заводы Volkswagen, будет запущено в сентябре 2013 года на территории парка «Ока-полимер». По мнению экспертов, в силу гарантированного партнерства с Volkswagen проблем со сбытом у Boryszew не будет, но в условиях стагнирующего рынка важно грамотно рассчитать мощность и вовремя сосредоточиться на вторичном рынке.


О планах развития компании в России вчера рассказал директор по производственным вопросам Boryszew automotive plastics group (входит в холдинг Boryszew S.A.) Юрген Цигельский. Свой первый завод по производству пластиковых деталей интерьера автомобилей (перчаточные ящики, коврики и д.р.) группа откроет в Дзержинске на площадке индустриального парка «Ока-полимер» (принадлежит дочерним компаниям холдинга СИБУР). Как рассказал господин Цигельский, в открытие компания инвестирует в общей сложности 40 млн евро — по 20 млн в каждую очередь производства. На эти средства группа уже приобрела один цех на территории парка и в мае 2013 года собирается купить другой. К апрелю 2013 года на завод будет поставлено 25 термопластавтоматов (машина для изготовления деталей из термопластов методом литья под давлением). Мощность первой очереди производства составит 10 млн евро в год. На проектную мощность в 25 млн евро в год предприятие собирается вывести в 2014 году. По словам Юргена Цигельского, 100% продукции будет поставляться на российские предприятия Volkswagen в Нижнем Новгороде и Калуге для производства автомобилей Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo, Skoda Yeti и Skoda Оctavia.

• Холдинг Boryszew S.A. создан в 1991 году в Бельгии на базе завода, основанного в 1911 году и национализированного после Второй мировой войны. С 2005 по 2011 годы холдинг ведет активную экспансию и приобретает новые европейские компании. На данный момент активы Boryszew есть в Германии, Польше, Чехии. Подразделения специализируются на производстве пластиковых деталей для интерьера и экстерьера автомобилей, шлангов, автохимии и металлов, используемых для производства автомобильных конструкций и электроники. Годовая выручка холдинга — около 1 млрд евро.

О намерениях Boryszew запустить производство в России стало известно в начале сентября 2012 года. 27 сентября во время Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде представители холдинга и правительство региона подписали протокол о намерении реализовать инвестиционный проект по производству автокомпонентов. По словам Юргена Цигельского, нижегородская площадка была выбрана из-за оптимальной логистики, наличия квалифицированных кадров и подходящих производственных площадей. «Мы получили заверение от „Ока-полимер“, что за шесть месяцев нам удастся запустить производство», — рассказал господин Цигельский.

Аналитик «ВТБ-капитал» Владимир Беспалов не видит проблем со сбытом для нового производителя автокомпонентов, напоминая о соглашении, которое Volkswagen подписал с правительством России в 2011 году о доведении мощности производства автомобилей до 350 тыс. в год. Кроме того, как отмечает эксперт, за шесть лет компания должна довести локализацию производства автомобилей в России до 60%: «Скорее всего, договоренности уже есть, Volkswagen знакома продукция Boryszew, и претензий по качеству быть не должно». Выход европейского автокомпонентного бизнеса в Россию с некоторым опозданием вслед за автопроизводителями директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков объясняет намерением «свести риски к минимуму»: «Производство части автомобилей уже запущено, по другим известны сроки». По мнению эксперта, российский автомобильный рынок достиг своего максимума в $3,5 млрд, и в этих условиях компаниям, выпускающим автокомпоненты, важно грамотно рассчитать свою мощность с учетом того, что при стагнации можно сосредоточиться на вторичном рынке иномарок (автозапчасти), который демонстрирует рост.

Александра Викулова


Тэги:

Обсудить: (0)

Коммерсантъ (Н.Новгород) №27 от 14.02.2013, стр. 8

наглядно

Приложения Реклама Подписка Контакты Мероприятия Facebook Архив опросов

фотогалереи

анонсы

Интервью

«Мне важен не процесс, а результат» Как руководить двумя предприятиями одновременно и чем работа менеджера отличается от работы государственного служащего, рассказывает председатель совета директоров ПАО «Русполимет», вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Клочай.
«Я патриот и стараюсь делать жизнь окружающих лучше» Как из сотрудника правоохранительных органов стать бизнесменом и превратить небольшую фирму в многопрофильный строительный холдинг полного цикла, в рамках специального проекта приволжской редакции ИД «Коммерсантъ» «Твердые знаки» рассказывает член совета директоров группы компаний «Каркас Монолит» Андрей Вершинин.

Совместный проект

Lexus ES 250: «Комфортная динамика» Иван Лапырин, автоэксперт, автопутешественник Представьте себе хорошо сбалансированный мощный и динамичный премиум-седан с выразительной внешностью. Который, к тому же, умеет окутать комфортом водителя и пассажиров. А мы расскажем, чем же так хорош Lexus ES 250.
Выбираем идеальный кроссовер Иван Лапырин, автоэксперт, автопутешественник Осенью, когда асфальт в городе сходит вместе с дождями и уже грезятся богатые снегом зимы, превращающие городские дворы в капканы, поневоле задумываешься о покупке чего-то вседорожного.

реклама

Приложение

обсуждение